Ускорение работы FL Studio на многоядерных процессорах в Windows 7; МарТ (Продажа битов)

Ускорение работы FL Studio на многоядерных процессорах в Windows 7

Собрав новый системник на базе i7 я был огорчен тем, что FL не стал работать значительно быстрее (я бы сказал, что почти вовсе не стал), что подтолкнуло меня на поиски информации в чем же дело. Немного погуглив я узнал, что можно оптимизировать работу так, что прирост производительности будет заметен невооруженным глазом.

Итак, если вам надоели бесконечные тормоза и хочется немного помочь фрукту работать быстрее без банального увеличения частоты системной шины, то чуть ниже вы найдете некоторые несложные советы на этот счет.

Причины «тормозов»

Для начала определимся, а что же мешает фрукту использовать всю мощь процессора? Ведь казалось бы, на последней модели процессора все должно «летать» по умолчанию. Как выяснилось, основная проблема заключается в так называемой парковке ядер. Что это значит? ОС Windows в обычном режиме работы использует не все ядра ( = не все мощности машины ) и ОС должна сама включать припаркованные ядра во время необходимости. Но на практике замечена не очень радующая тенденция – они так и не включаются . Для нас это означает, что хост (FL) не будет работать с максимально доступными ресурсами процессора…

Что ж, причина определена – приступаем к устранению!

Оптимизируй это

Нам понадобится поправить всего 2 значения в реестре Windows (для тех у кого словосочетание «системный реестр» вызывает священный трепет – уверяю вас, если действовать строго по инструкции, то никаких негативных последствий вы не получите и уж тем более не нарушите работоспособность машины).

Итак, открываем меню Главное меню, пишем regedit, на появившемся пункте кликаем правой кнопкой мыши и жмем «Запуск от имени Администратора».

В открывшемся редакторе реестра ищем ключ

в значении Attributes вместо 1 ставим 0.

тоже в значении Attributes вместо 1 ставим 0.

Что нам это дало?
В результате, эти два параметра настроек парковки ядер – соответственно «Минимальное число ядер в состоянии простоя» и «Максимальное число ядер в состоянии простоя» станут доступными для изменения из визуального интерфейса Windows управления электропитанием, где они по умолчанию, само собой, недоступны. Больше ничего при этом не изменится. Чтобы изменить, нужно, собственно, и воспользоваться этим самым визуальным интерфейсом.

Используем недоступные ранее настройки

Чтобы воспользоваться теперь доступными настройками системы заходим в Панель управления и ищем пункт Электропитание (если не получается найти самостоятельно, в правом верхнем углу есть строка поиска – начните в нее писать слово «электропитание» и увидите нужный пункт).

Там по умолчанию находится два плана электропитания (Сбалансированный и Высокая производительность). Целесообразно оставить текущий активный план без изменений или для обычной работы на компьютере выбрать план «Сбалансированный» (возможно он уже выбран по умолчанию). А отключать парковку ядер, например, в плане «Высокая производительность».

Вызов окошка «Электропитание» можно затем закрепить в Старт-меню Windows и переключаться с одного плана на другой в два клика мыши, когда начинается/заканчивается работа с музыкой.

Теперь, в выбранном (или созданном) для работы с музыкой плане электропитания кликаем ссылку «Настройка плана электропитания», вследствие чего открывается окошко, на котором находим и кликаем ссылку «Изменить дополнительные параметры питания», открывается окошко, которое нам и наконец и нужно (см. картинку).

Заставляем компьютер работать в полную силу путем отключения парковки ядер. теперь каждое ядро доступно приложениям в любой момент времени

В этом окошке находим раздел «Управление питанием процессора», раскрываем его и видим примерно то, что на картинке. Нам нужно изменить параметры в разделе «Минимальное число ядер в состоянии простоя». В пункте «От сети:» поставить значение 100%. Если хочется, чтобы быстрее садилась батарея, то можно и «От батареи:» тоже поставить 100%, но это вряд ли имеет смысл.

Раздел «Максимальное число ядер в состоянии простоя» мы сделали видимым только для контроля, чтобы там не оказались случайно по умолчанию значения меньшие, чем мы выставили в «Минимальном». Открываем это «Максимальное число ядер в состоянии простоя» и убеждаемся, что в «От сети:» там тоже стоит 100%. Если не стоит – ставим. Жмем ОК, все закрываем.

Мы молодцы, теперь осталась последняя деталь.. точнее две

Конфигурация FL Studio

Для того, чтобы фрукт начал-таки использовать больше одного ядра необходимо сообщить ему об этом в настройках. Для этого запускаем FL Studio, в верхней строке меню ищем пункт Options – Audio settings.

Включение поддержки многоядерной обработки в FL Studio позволяет использовать бОльшие ресурсы для работы со звуком (а мы ведь параллельно фильм не рендерим, правда?)

В открывшемся окне делаем активными пункты «Multi threaded generator processing» и «Multithreaded mixer processing».
Закрываем фрукт.

И напоследок…

Я рекомендую запускать FL Studio с повышенным приоритетом для того, чтобы его запросы к процессору обрабатывались бы первоочередно, что увеличит производительность хоста.
Для этого после того как вы запустили FL Studio откройте диспетчер задач (можно вызвать сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Esc), перейдите на вкладку Процессы, найдите там FL.exe, кликните правой кнопкой – Приоритет – а дальше либо Высокий, либо Реального времени (по вкусу ).

Примечание: если вы запускаете FL Studio от имени администратора, то и диспетчер задач тоже следует вызвать от имени администратора. В противном случае у вас не будет прав на изменение приоритета процесса

Устанавливаем приоритет процессу FL.exe для ускорения его работы

Дальше, там же, можно единожды проверить, доступны ли FL все ядра. У меня, по умолчанию, оказались доступны. Но… мало ли, лучше проверить. Точно так же, правым кликом в списке процессов по «FL.exe» кликаем «Задать соответствие», проверяем, все ли процессоры заданы, и если не все, то задаем все.

Вот и все =)
Вся настройка занимает не больше пяти минут, а эффект, как говорится, на лицо. Думаю, что цель оправдывает средства сполна, тем более что мы говорим о комфорте работы.

Собираем ПК для домашней студии звукозаписи. Часть I

При выборе компьютера для домашней студии звукозаписи стоит больше всего времени уделить процессору, оперативной памяти и жестким дискам. Именно эти компоненты активнее всего используются программами для работы со звуком. Другой важнейший компонент — звуковая карта, но ее выбор зависит от поставленных задач: запись вокала, акустических или электронных инструментов, сведение или живые выступления.

Работа нам предстоит большая и обстоятельная. В первой части цикла материалов мы разберем основные параметры процессора и оперативной памяти, влияющие на работу со звуком.

Процессор всему голова

Откроем любой объемный проект в нашей программе для обработки звука (таковые называют DAW — Digital Audio Workstation) и посмотрим на загрузку ресурсов. Мы видим, что процессор при проигрывании трека загружен на

65 %. Данный ПК собран на AMD 8350 — восьмиядерном монстре, некогда флагмане линейки AMD. И даже его выдающихся способностей впритык хватает для того, чтобы сделать микс рокового трека с живыми барабанами, басом, гитарами, большим количеством вокала и аранжировки.

Ресурсы ЦП потребляют все загруженные в данный момент программы:

  • Сами DAW и ОС,
  • Плагины для обработки звука, особенно симуляторы гитарных усилителей, громоздкие эффекты модуляции (хорусы, фленджеры, фазеры), дилеи и ревербераторы с большим количеством настроек,
  • Виртуальные синтезаторы,
  • Семплеры (NI Kontakt, Battery и другие),
  • Многополосные компрессоры,
  • Эквалайзеры с линейной фазой,
  • Мастеринговые процессоры и лимитеры.

В дополнение, если вы планируете работать с аудио высокого качества (с настройками выше стандартных 44,1 кГц 16 Бит), тогда нагрузка на процессор возрастет еще больше: при 96 кГц ЦП обрабатывает вдвое больше информации по сравнению с 44.1 кГц.

Сколько Гигагерц?

Давайте посмотрим, какой процессор нам рекомендуют сайты популярных DAW в системных требованиях:

  • Steinberg Cubase — Intel i5 или быстрее.
  • Avid Pro Tools — i5 или Xeon для Ultimate версии программы.
  • Ableton Live — многоядерный Intel или AMD, рекомендуется уровня i5 или быстрее.
  • FL Studio резюмирует как нельзя точно: «Чем мощнее ваш процессор, тем больше инструментов и плагинов обработки вы сможете запустить».

Поэтому самое важное в любом процессоре для наших задач — это базовая тактовая частота. Ее считают в Герцах. Отправной точкой из актуальных на сегодня процессоров может быть Intel Core i5-8400 с базовой тактовой частотой 2,8 ГГц или AMD Ryzen 5 2600 с частотой 3,4 ГГц. Чем выше этот показатель — тем лучше.

Сколько ядер?

Большее количество ядер позволяет процессору обрабатывать большее количество потоков из оперативной памяти. Поэтому чем больше ядер — тем лучше.

Но иногда мы видим в данных о процессоре: 6 ядер, 12 потоков. Давайте разберемся, чем отличается ядро от потока. Данные передаются в ядро из памяти блоками. Технологии Hyperthreading у Intel и SMT у AMD позволяют складывать эти блоки. Таким образом, ядро обрабатывает сразу два потока из ОЗУ, вычислительная мощность увеличивается. Системе кажется, что вместо одного ядра работают два. Тем не менее, на данный момент не все программы и плагины могут работать одновременно с несколькими потоками. Функция полезная и будет еще более полезна в будущем, ее стоит учитывать при выборе, но опираться все же стоит именно на количество ядер. Для комфортной работы понадобится не менее четырех.

Неплохой идеей будет купить процессор с разблокированным множителем и хороший кулер к нему. Во-первых, хороший кулер все равно понадобится — штатные вентиляторы «из коробки» могут быть слишком шумными для студии звукозаписи, поэтому советуем брать версию процессора OEM и выбирать охлаждение отдельно.

Во-вторых, учитывая, что компьютер выбирается на несколько лет вперед, а «прожорливость» современного аудиософта только растет, не лишним будет оставить себе возможность разгона.

Объем кэша

Кэш — это хранилище моментальных данных. Он как оперативная память, только во много раз быстрее и встроен в сам процессор — когда тому надо что-нибудь в памяти, он сначала ищет это в кэше. У современных ЦП он трехуровневый: L1 — самый быстрый, но наименьший по объему, L3 — самый медленный, зато самый большой.

С кэшем действует все то же золотое правило: чем больше — тем лучше. За отправную точку можно взять характеристики вышеупомянутого Intel Core i5-8400: L1 — 192 Кб, L2 — 1,5 Мб, L3 — 9 Мб.

Материнская плата

Материнскую плату нужно выбирать под процессор. На сайте производителя ЦП обычно указаны подходящие к нему материнские платы. В первую очередь, обратите внимание на количество слотов для оперативной памяти и максимальный ее объем, а также какие частоты ОЗУ она поддерживает. Далее смотрите на наличие необходимых вам разъемов и слотов — понадобится несколько SATA 3.0 для подключения жестких дисков, количество которых в студии звукозаписи со временем будет лишь расти.

Наличие USB 3.0 желательно, чтобы не лишать себя возможности приобрести звуковую карту с соответствующим типом подключения, хотя для подавляющего большинства задач хватает старого доброго USB 2.0. Если вы хотите звуковую карту или SSD, подключаемые по PCI-E, — стоит найти «материнку» с несколькими полноценными PCI-E x16 слотами.

Intel или AMD?

Здесь нет однозначного ответа. В среде звукоинженеров бытует мнение, что многие программы для обработки звука лучше оптимизированы под архитектуру процессоров Intel. Но сравнений и тестов еще никто не проводил, да и линейки процессоров обновляются быстрее, чем слухи в интернете. Так что здесь советуем исходить из своего бюджета, измеряемых показателей и личных предпочтений.

Оперативная память

Рассмотрим другой проект. В нем не так много потребляющей ресурсы ЦП обработки, зато много виртуальных инструментов и семплеров: барабанная установка, бас-гитара, различные скрипки, трубы и даже африканские народные инструменты. Все вместе они съедают почти 10 ГБ оперативной памяти!

Дело в том, что в ОЗУ хранятся все данные, с которыми в данный момент работает процессор. Поэтому оперативную память с большим аппетитом кушают:

  • звуковые файлы и аудиодорожки,
  • громоздкие виртуальные синтезаторы,
  • различные семплеры типа NI Kontakt, Battery,
  • виртуальные инструменты с большим количеством «слоев» семплов: барабанные установки, виртуальные оркестры и т. п.

Чем больше вы такого используете — тем больше «оперативки» вам потребуется. Удобно рассчитывать требуемый объем ОЗУ по следующей формуле:

Требования ОС + Требования DAW + (Размер самого тяжелого проекта) х2 (для запаса)

Например: Windows 2 ГБ + Cubase 8 ГБ + Проект 4 ГБ = 14 ГБ

Для большинства начинающих хватит и 8 ГБ, но, чтобы не стеснять себя в творческих экспериментах, стоит брать 12–16 ГБ.

Скорость и тип ОЗУ

От скорости оперативной памяти зависит, как быстро будут процессор, жесткий диск и система обмениваться между собой данными. Чем выше частота работы чипов, тем больше операций чтения/записи она может выполнить в единицу времени.

Актуальный тип памяти на 2019 год — DDR4, все новейшие процессоры требуют под себя именно его. Скорость работы чипов, сертифицированных под DDR4, начинается с 2133 МГц, а разогнанные наборы достигают почти 5 ГГц. Чем выше этот показатель — тем больше пропускная способность системы.

Тайминги ОЗУ

Тайминги указываются на плате ОЗУ как последовательность из четырех чисел, например, 7-7-7-24, 8-8-8-24. Эти цифры обозначают, какой промежуток времени (измеряемый в циклах) необходим модулю RAM для доступа к данным из таблицы памяти. Последнее, самое большое число в тайминге (обычно 24 или 25) — это количество циклов, необходимых памяти для выполнения всей процедуры поиска и передачи данных процессору.

Из всего этого делаем вывод: чем меньше тайминги, тем меньше задержка при работе ОЗУ, тем быстрее данные загружаются из «оперативки». На этот параметр стоит обращать внимание при выборе из нескольких моделей с одинаковой тактовой частотой. Например, модуль Kingston HyperX Predator (16 Гб, 3000 Мгц) с таймингами 15-17-17-32 лучше подойдет для наших целей, чем Patriot Viper 4 Steel (те же 16 Гб, 3000 Мгц) с более медленными 16-18-18-36.

Многоканальный режим работы ОЗУ

В многоканальном режиме плашки памяти создают как бы общий банк данных, к которому процессор обращается сразу по двум каналам. В теории скорость работы ОЗУ увеличивается в 2 раза, на практике же тесты показывают прирост от 20 до 70 % в программах с большим количеством обращений в память. Весьма неплохо для наших с вами задач!

На материнской плате, как правило, слоты памяти окрашены в разный цвет. К примеру, два из четырех слотов окрашены в синий, остальные два — в черный. Чтобы многоканальный режим заработал, следует одинаковые планки оперативной памяти вставить в слоты одинакового цвета. Обратите внимание — многоканальный режим очень привередлив! Для гарантии его работы нужно, чтобы планки были одинакового объема, одинаковой частоты, и, желательно, одинакового производителя.

Как выбрать память?

ОЗУ следует подбирать только после выбора процессора и материнской платы. Сделать это очень просто: идем на страничку своей материнской платы на сайте производителя и ищем раздел с названием типа «Memory QVL» — там будет таблица с платами памяти, которые сам производитель уже протестировал и рекомендует непосредственно для вашей модели «материнки». Сортируем по характеристикам и выбираем нужный объем и производительность.

Не стоит выбирать ОЗУ по внешнему виду — радиаторы и подсветка никак не помогут нашим целям. Радиаторы для модулей DDR4 не нужны в принципе — эта память работает на пониженном напряжении и не перегревается даже при разгоне (при этом сложно найти память с частотой выше 3000 МГц без радиатора — но это больше маркетинг, чем реальная необходимость). Подсветкой обычно управляет специальная программа, которая может мешаться при работе со звуком и создавать задержки.

В качестве отправной точки можно взять, например, Crucial 8 ГБ с частотой до 2400 Мгц или «геймерскую» Kingston HyperX FURY 8 Гб с частотой до 3466 МГц.

Процессор и оперативная память — важнейшие элементы машины для работы со звуком. В следующем материале мы рассмотрим два других основных элемента — жесткий диск и звуковую карту, а также поговорим о других комплектующих, которые важны для наших задач.

http://promodj.com/bmmart/blog/738241/Uskorenie_raboti_FL_Studio_na_mnogoyadernih_processorah_v_Windows_7
http://club.dns-shop.ru/blog/t-325-sborka-computera/21508-sobiraem-pk-dlya-domashnei-studii-zvukozapisi-chast-i/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *