Обзор гитарного процессора эффектов Vox StompLab 1G

Обзор гитарного процессора эффектов Vox StompLab 1G

100 пресетных программ, сгруппированных по стилям (рок, блюз, металл, поп).
Простой пользовательский интерфейс, позволяющий даже начинающему музыканту быстро добиться нужного звука!
103 эффекта моделирования в Vox StompLab 1G
Звуковой «движок», заимствованный у всемирно известных усилителей VT+, использующих технологию моделирования, а также мультипроцессоров серии ToneLab.
Редактирование и сохранение до 20 программ пользователя
Одновременная работа до 8 моделей эффектов
Оригинальный дизайн, немыслимый для педалей эффектов предшествующих поколений
Комбинированное питание — работа как от батарей, так и от сетевого адаптера (приобретается отдельно).
Встроенный автоматический хроматический тюнер с функциями Bypass и Mute.

Новое семейство впечатляющих педалей эффектов StompLab содержит несколько моделей, сочетающих мощные звуковые возможности с изысканным и продуманным дизайном. Все пресеты разнесены по категориям, таким как, рок, блюз, баллада и т.д. Таким образом, даже для новичка задача найти нужный тембр не вызовет затруднений. Привлекательный внешний вид и высококачественный звук гарантируют, что педали StompLab на протяжении многих лет будут пользоваться неизменным успехом среди музыкантов.

Прежде всего, познакомьтесь со звучанием!
Педали мультиэффектов отличаются невероятным разнообразием тембров — от перегруженных до чистых, причем количество возможных комбинаций просто потрясает. Однако, хотя наличие большого количества тембров — огромное преимущество, оно может сбить с толку неопытного пользователя и вызвать у него затруднения при работе с прибором. Педали серии StompLab не только мощны, но и исключительно просты — с ними легко справится даже начинающий. Поскольку каждая пресетная программа содержит название соответствующего музыкального стиля (например, рок, блюз или металл), вы с легкостью отыщете звук, идеально подходящий для вашей композиции. Музыкальные стили разбиты на десять категорий и содержат множество разнообразных тембров — от традиционных до фантастических экспериментальных. Для каждой категории доступно 10 вариаций тембра, таким образом, исполнитель всегда отыщет нужное ему звучание.

Создавайте свои собственные неповторимые тембры!
Просто перебирать готовые пресеты — уже само по себе увлекательное занятие, однако вам обязательно захочется создать и что-то собственное и неповторимое. Гитарный процессор Vox StompLab 1G содержит 103 модели эффетов. Все эффекты разнесены по категориям — педали (pedal), усилители (amp), перегруз (drive), кабинеты (cabinet), модуляция (modulation), задержка (delay) и реверберация (reverb). Если включить шумоподавитель, вы получите 8 одновременно звучащих эффектов. В каждом из эффектов предусмотрено множество параметров, редактируя которые можно получить исключительно интересные, а самое главное, уникальные тембры. Качество звучания просто превосходно — ведь звуковой «движок» полностью заимствован у всемирно известных моделирующих усилителей серии VT+ и потрясающих мультипроцессоров ToneLab. Для сохранения пользовательских пресетов предусмотрено 20 ячеек памяти.

Шикарный внешний вид!
При создании серии StompLab огромное внимание уделялось не только звучанию, но и эстетике внешнего вида. Шикарный металлический корпус никого не оставит равнодушным. Больше всего дизайн педали напоминает ранние модели педалей вау от компании VOX. Одна из самых привлекательных особенностей серии StompLab — высококлассный «дорогой» внешний вид, чем не может похвастаться практически ни один из компактных процессоров мультиэффектов. StompLab великолепно звучит, не менее великолепно выглядит — плюс достаточно компактен для того, чтобы уместиться в дорожной сумке. Отныне вы и ваш звук неразлучны.

Удобные дополнительные функции, в том числе тюнер!
Все приборы серии StompLab оборудованы встроенным хроматическим тюнером — таким образом, исполнителю не потребуется приобретать тюнер отдельно. Индикатор из трех светодиодов делает настройку исключительно простой. Для дополнительного удобства настройки во время концертов предусмотрена функция «тихой» настройки — публику не должны отвлекать чисто технические моменты. Вы также можете подключить наушники и репетировать поздно ночью дома без риска побеспокоить соседей. Работа от батарей обеспечивает дополнительную мобильность — теперь самый «серьезный» звук гитары куда бы вы ни направлялись, будет рядом.

Обзор №1

У меня процессор Vox StompLab 1G чуть меньше года. Что сказать: по-хорошему заводских нормальных эффектов тут почти нет, да и самому не так легко накрутить нужный хороший эффект. Но вот для себя сделал три отличных эффекта: акустику с эхом/дилэем; дисторшн для харда и хэви (чуток эха добавил), такой злой и в то же время именно для классического харда и металла подходит; и дисторшн для харда и хэви, но с акцентом не на ритм,а на соло (побольше эха, а еще дилэй). И что самое интересное, я даже на втором своем процессоре BOSS ME-80, более разнообразном и мощном, до сих пор не могу накрутить устраивающий меня звук в плане игры именно сольных гитарных партий. А вот на VOXе этом удалось.

Мои впечатления только положительные. Очень широкий диапазон перегрузов, если настраивать свои пресеты. Заводские нормальные, но свои получаются интереснее. По звуку — после vst плагинов и Line 6 spider 15 — просто великолепно. С настройками разобрался за час — все достаточно легко и информативно. Достаточно большие возможности для чистого звука, что мне , собственно, и хотелось. Главное не забыть выставить тип выхода правильно (тут в мануале написано все) иначе расстроитесь. Не шумит совсем. Фона нет никакого, и шумодав очень умно режет, совсем незаметно его присутствие. Для дома и даже сцены (поймите правильно) очень даже ничего, да еще и за такую цену. 10 баллов ставлю.

Обзор №2

Купил процессор Vox StompLab 1G в феврале. Для данной ценовой категории — один из лучших.

Плюсы Vox StompLab 1G:

1. Хорошие, «натуральные» эффекты для тяжелых стилей, особенно для любителей трэша и т.п. Мне для древнего харда и хэви более чем сойдет. Вот сустейн хороший получается даже на моей китайской гитаре с этим процем, на китайском Zoom — держал пару-тройку секунд.
2. Разнообразие эффектов, хотя мне лично показалось, что все-таки этот проц больше для тяжеляка создан.
3. Классно звучит на хорошей аппаратуре.

Минусы Vox StompLab 1G:

1. Нет инструкции на русском, но то мелочь
2. Очень долго настраивать эффекты для того, чтоб именно соляк играть.
3. Долго разбирался, как создавать свои эффекты, — сделал все-таки. В этом плане китайский Zoom все-таки лучше.

Обзор №3

Долго выбирал недорогой гитарный процессор. Смотрел и педали и процессоры. И вот, что скажу: данный процессор ничем не уступает более и даже намного более дорогим старшим собратьям. Выдать он может ровно столько, сколько от него хотят, в разумных пределах, конечно.

Если бы процессор Vox StompLab 1G стоил тысяч 12-15, с упором рекламы на японскую сборку, не взирая на малые размеры (считаю это только плюсом, понятно, на сцене можно раздавить, он не для этого, хотя. ) все отзывы были бы положительными. И жалобы были бы только на завышенную цену.

А так, вроде процессор Vox StompLab 1G недорогой, маленький, все думают значит хреновый, а вот и не хреновый. Не понятно, как можно писать о его недостатках за 5,5 тыс.руб. Короче говоря за такие деньги — лучший вариант.

Берите процессор Vox StompLab 1G, думаю не пожалеете. Привыкнуть к настройкам, конечно же придется — «результат» компактности, с этим не поспоришь. Подводя итог, скажу лишь одно: наконец-то сделали что-то путное за приемлемые деньги для нашей бедной России.

Обзор №4

У меня процессор Vox StompLab 1G чуть меньше года. Что сказать: по-хорошему заводских нормальных эффектов тут почти нет, да и самому не так легко накрутить нужный хороший эффект. Но вот для себя сделал три отличных эффекта: акустику с эхом/дилэем; дисторшн для харда и хэви (чуток эха добавил), такой злой и в то же время именно для классического харда и металла подходит; и дисторшн для харда и хэви, но с акцентом не на ритм,а на соло (побольше эха, а еще дилэй).

И что самое интересное, я даже на втором своем процессоре BOSS ME-80, более разнообразном и мощном, до сих пор не могу накрутить устраивающий меня звук в плане игры именно сольных гитарных партий. А вот на VOXе этом удалось.

Обзор №5

Купил этот проц в феврале. Для данной ценовой категории — Vox StompLab 1G один из лучших.

Плюсы Vox StompLab 1G:

1. Хорошие, «натуральные» эффекты для тяжелых стилей, особенно для любителей трэша и т.п. Мне для древнего харда и хэви более чем сойдет. Вот сустейн хороший получается даже на моей китайской гитаре с этим процем, на китайском Зуме — держал пару-тройку секунд.

2. Разнообразие эффектов, хотя мне лично показалось, что все-таки этот проц больше для тяжеляка создан.

3. Классно звучит на хорошей аппаратуре.

Минусы Vox StompLab 1G:

1. Нет инструкции на русском, но то мелочь.

2. Очень долго настраивать эффекты для того, чтоб именно соляк играть.

3. Долго разбирался, как создавать свои эффекты, — сделал все-таки. В этом плане китайский Зум все-таки лучше. А теперь, парни, кто использует сей проц, вопрос: как редактировать эффекты заводские и сохранять их под тем же номером, под которым эффект и был, а не выносить его в отдельный, типа как свой.

Потому что заводские эффекты, особенно где дэлей, эхо и т. д., нуждаются, так сказать, в доработке. Вот я их редактирую, меняю эффекты, звук, тон и т.д., хочу сохранить. а как? Или они сохраняются только под видом «свои эффекты», коих можно создать лишь 20? Так это мало. Если это так, то это самый большой минус сего процессора.

Обзор №6

Мои впечатления насчет Vox StompLab 1G только положительные. Очень широкий диапазон перегрузов, если настраивать свои пресеты. Заводские нормальные, но свои получаются интереснее.

По звуку — после vst плагинов и Line 6 spider 15 — просто великолепно. С настройками разобрался за час — все достаточно легко и информативно. Достаточно большие возможности для чистого звука, что мне , собственно, и хотелось.

Главное не забыть выставить тип выхода правильно (тут в мануале написано все) иначе расстроитесь. Не шумит совсем. Фона нет никакого, и шумодав ооочень умно режет, совсем незаметно его присутствие. Для дома и даже сцены (поймите правильно) очень даже ничего, да еще и за такую цену.

ToneLib — редактор пресетов для процессоров Zoom

Опубликовано Them в 12.10.2018

Буквально только что я потестил сервис ToneLib и остался от него в неописуемом восторге. Для лентяев типа меня это просто лучшая в мире находка. И пускай в нем есть пара минусов, всё равно эта штука выводит процессор совершенно на новый уровень. Что это такое? Да просто интерфейс, позволяющий крутить ваш процессор Zoom (серий MS — мультистомпы всякие, а также G, включая G1on, G3, G5 и другие) с компа, писать пресеты, делать бекапы и качать чужие настройки из сети. Подробнее об этом чуде — читайте дальше. Да, и кстати, теперь я всерьез задумался насчет MS-60B.

Итак, ToneLib. Найти его можно, как ни странно, на tonelib.net, и бесплатно скачать клиент. Поддерживаются Windows и Mac OS. Я тестил на втором, а именно — MacOS 10.14 Mojave. Всё работает отлично, разве что дизайн немного топорный, но в целом претензий почти и нет.

Поддерживаемые модели

  • Zoom G5n
  • Zoom G3Xn
  • Zoom G3n
  • Zoom B3n
  • Zoom G1on
  • Zoom G1Xon
  • Zoom B1on
  • Zoom B1Xon
  • Zoom MS-50G
  • Zoom MS-60B
  • Zoom MS-70CDR

Прежде чем начать

Для начала вам необходимо заглянуть на официальный сайт Zoom и поставить на свой аппарат последнюю прошивку. Пользователям серии Multistomp также советую скачать официальный софт для установки эффектов (Effect Manager), а также таблицу с их описаниями. Всё это находится на странице девайса в разделе «Downloads». Все эффекты в педаль не влезут, более того — в девайсе «из коробки» по умолчанию нет самого вкусного, поэтому выберите нужные и зашейте их в свой аппарат. Лично я, владея MS-50G, выкинул все перегрузы и симуляторы усилителя, запихав все остальное — кучу дилеев, реверов, модуляции и прочих ништяков. В последней версии прошивки появился даже биткрашер и всякие закосы под Eventide (например mangledverb, ice delay и прочие).

Также найдите провод Mini USB (не путать с micro). Если процессор стоит в борде — подумайте, как его подключить. Дополнительное питание не требуется, проц начинает работать сразу при подключении к USB входу компьютера и получает ток от него же.

Во время работы с ToneLib можно «на лету» проверять получившийся результат, поэтому, по возможности, подцепитесь через процессор в аппарат. В моём случае это была звуковая карта Steinberg UR12, и подключившись напрямую я постоянно слышал непонятный цикличный писк, идущий из выхода процессора. Это раздражает, и это, конечно минус. Но на время настройки пресетов можно и потерпеть, впрочем.

Зарегистрируйтесь в ToneLib. Регистрация не обязательна, но она нужна для загрузки чужих пресетов с их форума. Сделано довольно удобно, хотя банков для моего зума пока маловато. Для регистрации зайдите на вкладку Community или воспользуйтесь вот этой ссылкой.

Начало работы

Всё сделали, установили ToneLib, открываем. Софтина встречает нас экраном ожидания подключения процессора, на котором расположен список поддерживаемых девайсов и краткий мануал по подключению. Сначала мой зум упорно не хотел обнаруживаться, но исправно кушал токи от usb-порта. Как оказалось — у меня просто был убитый старый провод. Подключил всё как надо — и программа заработала.

Если вы заходите впервые, программа начинает предлагать вам сделать бекап и настроить всё это дело как больше нравится. Вот и первое преимущество — бекап (backup) позволит восстановить все текущие настройки на процессоре в случае беды. Например, если вы скинули настройки к заводским, или хвастались по пьяни педалью и попортили все пресеты, в крайнем случае — если хотите зашить эти же настройки на другой зум аналогичной модели.

Интерфейс

Если всё прошло удачно, вы увидите данное окно. Условно его можно разбить на три панели — список слева отображает текущие пресеты на педали, центральная область отвечает за его начинку (цепь эффектов и настройки каждого звена), правый список — эффекты, которые можно перетаскивать в цепь по своему усмотрению и настраивать. При этом панель с кнопками над левым баром позволяет работать с пресетами — сохранять их в файл и выгружать их из него, выкладывать пресет в сеть, а также вырезать или копипастить отдельные куски пресета для использования в других. Для списка эффектов тоже есть свои плюшки — они рассортированы по группам, в каждой группе раскиданы по алфавиту. А ещё можно помечать их как любимые («Favorite»), чтобы не искать подолгу.

Важный момент, и довольно приятный, кстати — все манипуляции подхватываются процессором в реальном времени. Поменяли имя пресета — в процессоре оно тоже поменялось. Закинули в цепь эффект — если в этот момент процессор обрабатывает гитару — вы сразу услышите результат. Изменяете параметр на компе — он изменяется и на экране зума. Своего рода миди контроллер наоборот — крутишь мышкой, а меняется в девайсе. Удобно. При этом всегда можно отменить изменения и вернуться к исходному варианту.

Небольшим минусом, как я уже сказал, является дизайн. Некоторые элементы наползают друг на друга, заметно на некоторых настройках:

Но в целом, жить можно. Всё работает как надо. И делать это намного удобнее, чем с самого зума. Кстати, есть еще панелька на самом верху, слева:

Левые две кнопки — режим редактора и режим загрузки онлайн настроек. Потом идут кнопки бекапов (загрузка и выгрузка) и третья — включение метронома. Не знаю, зачем он в данном случае, видимо разработчики дали нам возможность использовать весь функционал процессора через своё детище. Давайте лучше про онлайн поговорим.

Работа с онлайн пресетами

Вишенка на торте — загрузка чужих готовых пресетов. Именно для этого нам нужна регистрация, и если кликнуть на глобус в левом верхнем углу — он предложит залогиниться. Авторизуемся и попадаем к ним же на форум (выглядит как страница в браузере, один в один), в категорию со списком эффектов для текущего подключенного процессора. Выбираем по названию любой понравившийся и заходим на страницу с его описанием.

На странице указана цепь эффектов (список и последовательность), а внизу нам предлагают две кнопки — «послушать» (sound check) и «скачать» (load to device). Думаю, понятно, что они делают. Нажимаем «послушать» — и проц автоматически настраивается в этот пресет, не сохраняя его. Понравилось? Нажимаем «скачать», выбираем слот (у меня их 50) и пресет занимает его, сохраняя то название, которое было указано в описании на форуме. Круче некуда.

Послесловие

В целом программа хоть и сыровата местами, но безумно приятная. С её помощью копаться в эффектах процессора реально интересно и удобно. Не знаю, что можно сделать с пресловутым писком, честно говоря, но в остальном всё сделано достаточно круто. Надеюсь, ToneLib останется бесплатным и пополнится в скором времени кучей новых пресетов. Хотя, думаю, это зависит от нас — так что будем стараться.

http://guitar-news.ru/guitar-processor/207-obzor-vox-stomplab-1g.html

ToneLib — редактор пресетов для процессоров Zoom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *