Какой процессор подойдет для rx 460

Матчасть. Как правильно выбрать видеокарту и процессор

Как это ни печально, но иногда после долгожданной смены старенькой «видюшки» на более современный и производительный графический адаптер, в играх прирост производительности получается совсем небольшой. И нет, это не в магазине вас обманули. Да и видеокарта, вполне возможно, на самом деле значительно мощнее вашей старой. Просто, скорее всего, у вас слишком маленький слабый для нее центральный процессор. Смиритесь.

Не хотите? Тогда читайте дальше. В этот раз мы расскажем о двух актуальных и вполне эффективных способах грамотного подбора видеокарты под процессор (и наоборот).

Способ первый: «Колхозный»

Подобно тому как ваш папа рассчитывал ваш идеальный вес через уберквантовую формулу «рост минус сто», среди продвинутых геймеров также имеется свой народный подход. Суть его в том, что стоимость процессора в рублях надо умножить на 1,6 (нет, не на Counter-Strike). Получившаяся сумма и будет примерной максимальной ценой для видеокарты.

Таким образом, например, получается, что для «камня» за 8000 рублей (Intel Core i3-6100 или AMD FX-6350) лучше всего подойдет «видюшка» тысяч за 13-14 рублей (GTX 1050 Ti или GTX 960). Что, судя по тестам в интернете, довольно близко к истине. GTA 5, как одна из наиболее качественно оптимизированных игр, здесь отличный показатель:

Обратите внимание на счетчик процентов в графе GPU на видео выше, его нижняя планка как раз и обозначает то, на сколько раскрывается видеокарта. В данном случае это 66%. Получается, что GTX 1050 Ti (или примерно равной по мощности GTX 960) для того же i3-6100 будет многовато. А вот GTX 950 или GTX 1050 (без Ti) уже самое оно.

Способ второй: «Гигагерцовый»

Уже много лет все современные настольные процессоры работают на частотах от 2,5 ГГц до 5 ГГц. И если взять два совершенно разных процессора с одинаковым количеством гигагерц, то производительность этих процессоров тоже будет совершенно разная (особенно если они выпущены в разные годы).

Тем не менее постоянство количественных величин в частотах все-таки имеет одно большое удобство — по ним вполне можно ориентироваться при выборе видеокарты:

  • 3 ГГц необходимо для Low-end игровых видеокарт (GeForce GTX 750 Ti / Radeon R7 360);
  • 3,4-3,6 ГГц — для Middle-end адаптеров (GeForce GTX 950 / GTX 960 / GTX 1050 / GTX 1050 Ti / GTX 1060 / Radeon R7 370 / RX 460 / RX 470);
  • 3,7-4 ГГц — для «видюшек» класса High-end (GeForce GTX 970 / GTX 980 / GTX 980 Ti / GTX 1070 / GTX 1080 / GTX Titan / GTX Titan X / Radeon R9 380 / R9 390 / RX 480 / RX 490);
  • 4-5 ГГц — для связок из двух Middle- или High-end видеокарт.

Таблица соответствия процессоров и видеокарт

И теперь, хорошенько изучив оба способа, мы постарались найти между ними золотую середину и составили вот такую удобную таблицу:

Процессор

Подходящая

AMD-видеокарта

Подходящая

NVIDIA-видеокарта

AMD A4-7300 / A6-7400K

Intel Celeron G1840 / G1850 / G3900

AMD Radeon R7 240 / R7 250 / R7 250X / R7 360

NVIDIA GeForce GT 730 / GT 740 / GTX 750

AMD Athlon X4 845 / X4 860K / FX-4300

Intel Pentium G3250 / G3260 / G4400 / G4500

AMD Radeon R7 250X / R7 360 / R7 370 / RX 460

NVIDIA GeForce GTX 750 / GTX 750 Ti

AMD Athlon X4 870K / X4 880K / FX-4350 / FX-6300

Intel Core i3-4160 / i3-4170

AMD Radeon R7 370 / RX 460 / R9 270 / R9 270X / R9 380

NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / GTX 950 / GTX 960

AMD FX-8300 / FX-8320 / FX-8350

Intel Core i3-6100 / i3-6300 / i3-6320

AMD Radeon R9 270X / R9 380 / R9 380X / RX 470 / R9 390

NVIDIA GeForce GTX 950 / GTX 1050 / GTX 960 / GTX 1050 Ti

AMD FX-8370 / FX-9370 / FX-9590

Intel Core i5-4460 / i5-6400 / i5-6500

NVIDIA GeForce GTX 970 / GTX 980 / GTX 1060 / GTX 980 Ti / GTX 1070

NVIDIA GeForce GTX 980 / GTX 1060 / GTX 980 Ti / GTX 1070 / GTX 1080 / GTX Titan / GTX Titan X

Несмотря на то, что того же i3-6100 для GTX 1050 Ti будет слегка маловато, его всегда можно подразогнать (о способах оверклокинга видеокарт мы уже писали в прошлом месяце , а о разгоне процессоров напишем в следующий раз).

* * *

Если вы пока не успели обзавестись хорошей сборкой игрового компьютера, то приглашаем вас на наш основной сайт. Здесь всего за 590 рублей в месяц (а за первый месяц — всего 390!) вы можете поиграть во многие популярные новинки, а также различные блокбастеры даже на слабом ПК! От вас требуется лишь наличие проводного интернета на скорости 5-10 Мбит/c.

  • ← Как получать удовольствие от Dark Souls и избегать при этом невроза
  • Геймхак. Гайд Dishonored 2: три концовки и советы для начинающих →

37 комментариев к “ Матчасть. Как правильно выбрать видеокарту и процессор ”

А какая видеокарта подойдёт к і5 650 (2 ядра, 4 потока, 3.2 Ггц но мах в турбобусте гдето 3.4 Ггц)

Он даже до нового i3-8100 не дотягивает. Так что здесь либо RX 560 (4 гиговая), либо GTX 1050 Ti — максимум.

Подскажите под процессор i5-4690k какую лучше подобрать видеокарту?

Он практически равен новому i3-8100. То есть можно к нему отличные GTX 1060 или RX 580 вполне брать. Их хватит для Full HD-разрешения теперь уже практически навсегда. Пока на 4K не перейдете.

Какая видеокарта лучше подойдет из новых к Intel Core i7 4790 CPU @ 3.60GHz 4 ядра

Здраствуйте Intel Core i3-3220 CPU 3.30GHz 2 ядра оператива 4.
Посоветуйте какую видяху взять 12 Гб. Спасибо!)

  1. Anna Lapshina Автор Wednesday February 21st, 2018 в 07:39 AM

Здравствуйте, Артур!
Playkey надо брать — там куча разных крутых видеокарт на серверах :)) Но если все-таки хочется что-то толковое домашнее, посмотрите GTX 1060

Приветствую.Подскажите,есть вариант взять видеокарту GeForce gt 730. Пойдет ли она на мой комп? Проц intel core 2 duo e7500 2,93ghz. Материнка gigabyte p31-es3g 775 socket. спасибо!

  1. Anna Lapshina Автор Thursday March 29th, 2018 в 09:20 AM

Взаимно, Дмитрий! С большой долей вероятности да, подойдёт

Ещё такой нюанс, у неё памяти 4 Гб.

  1. Anna Lapshina Автор Thursday March 29th, 2018 в 10:16 AM

Для игры на Playkey точно подойдет:)

Большое спасибо за ответ. Ещё подскажите пожалуйста, блока питания на 400 ватт хватит,при данном апгрейде?

intel core i7 860 какую максимум потянет видеокарту?

У меня комплект 990FXA-GD80 и FX 8370 заказал видяху GTX780TI 4 G. -Будет ли нормально работать?

  1. Anna Lapshina Автор Monday April 2nd, 2018 в 07:55 AM

Да, будет.
Другой вопрос особенностей — что для вас «нормально» и для каких целей вы собираете ПК?

Стоит ли заменить процесор і3-4160 с видеокартой GTX 1050 Ti на і7-4770К?

  1. Anna Lapshina Автор Wednesday April 25th, 2018 в 10:58 AM

Или может сразу материнку сменить и проц. І7-7700К?

но тогда прийдется и озу менять, а это плюс 100 дол((

какую карту посоветуете для i5-3570k?

какую карточку ставить на процессор amd athlon x4 630 2.8 ghz?

Может ли intel.pentium (R) dual core 2.60ghz потянуть GIGABYTE Ge Force GTX 1050 или GTX 1050 Ti Gaming?

1050 ти нет а вот если с разгоном процессора 1050 должен потянуть.
Но не забывай про охлаждение

Здравствуйте помогите подобрать или выбрать видеокарту.
У меня мать Asrock 790pro с DDR 3 и разъёмом 6гб
PCI Express 2.0 x16
Процессор phenom iix2 555 /3.2гц
2ядра 6мб кеш
И вот я хочу подобрать но боюсь проц. слабый (выбор пал на gtx 750ti / gtx 1050)
Хотел себе сделать подарок на день рождение) 23 окт.
Заранее спасибо!

Здравствуйте! Какая видеокарта подойдет к Intel Core i7-920 TDP-130W Socket1366 LGA

  1. Anna Lapshina Автор Monday December 10th, 2018 в 09:50 AM

Присмотритесь к любой до 1070

Какая видеокарта подойдёт к Pentium(R) Dual-Core CPU E6700 @ 3.20GHz 2 ядра 4 потока

  1. Anna Lapshina Автор Monday December 10th, 2018 в 09:34 AM

В этом проце нет 4-х потоков, сокет 775, 2 ядра и всё. Поэтому вам вполне достаточно будет gtx 950

Подскажите подойдет ли видеокарта MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G к процессору I7-4790k ?

  1. Anna Lapshina Автор Monday December 17th, 2018 в 09:47 AM

подскажите подойдёт ли видео карта 750ti 2gb на проц amd athlon ii x4 640 или лучше на 4gb ?

Если вы о майнинге, то данных конфигураций будет недостаточно, если вы о игровом ПК — то оба варианта достойные, ну а для игры на нашей платформе дискретная видеокарта не нужна вообще.

Добрый день. Скажите пожалуйста какая видеокарта подойдет для процессора Intel Pentium CPU G3250?

Для того, чтобы пользоваться нашей платформой Playkey, достаточно любой видеокарты, даже той, которая встроена в процессор.?

привет подскажите пожалуйста ,какую видео карту заменитЬ под i7-2860QM желателно среднию и максималную видеокарту. ранше были гтх580 2х СЛИ .

Тестирование AMD Radeon RX 460 на примере видеокарты Sapphire Nitro RX 460 4G D5

Компания AMD продолжает наступление по всем фронтам. После выпуска Radeon RX 480 последовала слегка урезанная версия под именем Radeon RX 470, а сегодня официально поступает в продажу Radeon RX 460. Этой бюджетной видеокарте нового поколения и посвящен данный обзор. Мы рассмотрим особенности Radeon RX 460 и сразу же протестируем нереференсную топовую версию от Sapphire с улучшенным охлаждением и большим объемом памяти.

Radeon RX 460

Radeon RX 460 стала третьей видекартой AMD новой серии. В отличие от RX 470/480 она базируется на более другом графическом чипе и изначально рассчитана на сегмент более дешевых и доступных решений. В основе новинки процессор под кодовым именем Polaris 11, который по общей структуре напоминает чип Tobago/Bonaire. У Polaris 11 всего 14 вычислительных модулей Compute Unit на 896 потоковых процессоров, 56 текстурных блоков и 16 ROP. Всё это в точности соответствует набору вычислительных блоков у GPU Bonaire, который увидел свет еще с Radeon HD 7790. Однако Polaris 11 представляет собой полноценного представителя новой архитектуры, которая является уже четвертым поколением GCN (Graphics Core Next). Поэтому Polaris 11 обладает всеми архитектурными улучшениями Polaris 10. Повышена эффективность вычислительных блоков, сжатие данных о цвете позволяет использовать ПСП с большей отдачей, поддерживаются асинхронные вычисления Asynchronous Compute, улучшена энергоэффективность за счет перехода на новый техпроцесс.

Архитектурные улучшения сочетаются со значительным ростом рабочих частот. Это стало возможным благодаря самому прогрессивному техпроцессу 14-нм, который в сегменте графических решений освоила только компания AMD. Напомним, что новые модели GeForce семейства Pascal выполнены по 16-нм техпроцессу. В итоге частота ядра у Radeon RX 460 повышена до 1200 МГц, что является максимальным значением. Это значение поддерживается, если видеокарта укладывается в определенные рамки мощности и рабочих температур. В случае превышения лимитов частота постепенно снижается, но не ниже базового уровня в 1090 МГц. Шина памяти 128 бит, но, как уже отмечено выше, ее эффективность выше, чем у моделей прошлых поколений. Используются модули памяти GDDR5 с эффективной частотой обмена данными в 7 ГГц. То есть по частотам мы тоже видим хороший качественный рост относительно Radeon R7 260X или Radeon HD 7790. При этом уровень TDP ограничен скромным значением в 75 Вт. Возможны два варианта видеокарты на базе нового чипа с разным объемом памяти — на 2 ГБ или 4 ГБ.

Компания AMD при сравнении потенциала новинки отталкивается от GeForce GTX 750 Ti или Radeon R7 260X, но с учетом всех архитектурных улучшений новый графический ускоритель сможет составить конкуренцию и более мощным решениям. В этом вы наглядно убедитесь по итогам нашего тестирования. Пока же для сравнения приведем данные о Radeon RX 460 и его прямых и непрямых предшественниках в одной таблице.

ВидеоадаптерRadeon RX 460Radeon R7 370Radeon R7 260XRadeon HD 7790
ЯдроPolaris 11TrinidadBonaireBonaire
Количество транзисторов, млн. штн/д280020802080
Техпроцесс, нм14282828
Площадь ядра, кв. ммн/д212160160
Количество потоковых процессоров8961024896896
Количество текстурных блоков56645656
Количество блоков рендеринга16321616
Частота ядра, МГц1090-1200до 97510001000
Шина памяти, бит128256128128
Тип памятиGDDR5GDDR5GDDR5GDDR5
Частота памяти, МГц7000560060006000
Объём памяти, МБ2048/4096204820481024
Поддерживаемая версия DirectX12121212
ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
Мощность, Вт75110до 11585

Polaris на данный момент заявлена как самая эффективная архитектура для асинхронных вычислений, что позволяет лучше распараллелить разнотипные задачи, наиболее эффективно используя вычислительные ресурсы для просчета физики в игре, искусственного интеллекта, дополнительных линзовых эффектов или других эффектов пост-обработки. Также Radeon RX 460 поддерживает новый API Vulkan, который использует наработки AMD Mantle, улучшая взаимодействие с GPU на базовом уровне. Недавно поддержка Vulkan была добавлена в шутер DOOM, что привело к хорошему росту производительности. Конкретные результаты вы увидите в нашем тестировании.

Учитывая мощную поддержку новых API, компания AMD расценивает свои видеокарты как оптимальные решения для нового поколения игр. Radeon RX 470 и Radeon RX 480 должны обеспечить комфортное быстродействие в современных играх при высоком качестве графики. Потенциал Radeon RX 460 несколько скромнее, но в своей категории это будет самое прогрессивное решение.

Если же говорить о киберспорте, то видеокарта обеспечит высокий fps в любых дисциплинах. И тут тоже найдет применение поддержка новых технологий. Например, новый API Vulkan в Dota 2 позволит получить ускорение более 20%. Соответствующие результаты приводит в своих материалах компания AMD. Так что скоро можно ожидать соответствующее обновление для игры.

Улучшенные возможности стриминга и захвата видео тоже не будут лишними для игроков. Для семейства RX 400 заявлена аппаратная поддержка видеоконтента высоких разрешений вплоть до 4К.

Radeon RX 460 оснащается интерфейсным разъемом HDMI 2.0 и портом DisplayPort версии 1.4. Поддерживается новый формат HDR.

Референсная видеокарта в полной мере отвечает своему бюджетному статусу — маленькая плата, простое охлаждение.

Многие партнеры AMD уже представили альтернативные варианты с улучшенным охлаждением. В наши руки попала видеокарта от Sapphire с эффективным кулером, высокими частотами и объемом памяти 4 ГБ. Насколько мощным окажется это сочетание, мы узнаем по итогам нашего тестирования.

Sapphire Nitro RX 460 4G D5

Видеокарта поставляется в небольшой коробке. Комплект поставки минимальный, в него входит только диск с программным обеспечением и инструкция.

Длина Sapphire достигает 22 сантиметров. Внешний вид соответствует дизайну новых моделей Nitro, только вместо сетчатого кожуха стилизованный корпус без реальных отверстий. Два вентилятора и крупный радиатор под ними сразу внушают уважением на фоне простенького референса.

При изучении обратной стороны видеокарты обращает на себя внимание большой логотип Nitro. В рабочем состоянии он подсвечивается, что придает карте яркий внешний вид. Разъем питания повернут параллельно плоскости материнской платы.

У разъема PCI-E нет половины контактов. Видеокарта работает в режиме 8X с пропускной способностью стандарта PCI-E 3.0.

Сбоку на корпусе присутствует большой логотип Sapphire, который обходится без подсветки.

На задней панели лишь три разъема: DisplayPort, HDMI и DVI.

Кожух с вентиляторами можно снять без полного разбора видеокарты. Это может пригодиться, если понадобится очистить систему охлаждения от пыли. Сами вентиляторы диаметра 90 мм, что для видеокарты с TDP 75 Вт выглядит более чем серьезно.

У кулера массивное основание, которое контактирует и с микросхемами памяти. Для контакта с кристаллом GPU предусмотрена медная площадка. Радиатор пронизывают две тепловые трубки.

Печатная плата выполнена по нереференсному шестислойному дизайну с более мощной системой питания. Графический процессор запитан от четырех фаз. Используются высококачественные электронные компоненты

GPU-Z пока не предоставляет информацию о параметрах кристалла, но верно определяет количество потовых процессоров и рабочие частоты. У данной модели частота ядра повышена до 1250 МГц при базовом значении 1175 МГц. То есть разница между базовым уровнем и Boost ниже, чем у референса. Память обходится без разгона — эффективная частота 7000 МГц. Зато объем видеобуфера расширен до 4 ГБ.

Для контроля параметров видеокарты и управления ими можно использовать приложение WattMan, которое является частью AMD Radeon Settings. Здесь можно менять частоты, регулировать уровни Boost при разных промежуточных значениях напряжений, настраивать скорость вентиляторов. Последний раздел WattMan предлагает гибкое управление вентиляторами с минимальной и максимальной скоростью, позволяет менять критические значения температур.

Единственной альтернативой программному обеспечению AMD является утилита Sapphire TriXX, которая дает больше возможностей для мониторинга и удобнее для разгона. Остальные приложения пока не поддерживают новинки Polaris.

При работе с нашим экземпляром использовалась программа TriXX. Эксплуатация осуществлялась на открытом тестовом стенде при 26–27 °C внутри помещения. В таких условиях бечнмарк Tom Clancy’s The Division прогревал ядро до 73 °C (левый нижний скриншот). Во многих иных приложениях нагрев был чуть ниже. Например, в Gears of War: Ultimate Edition температура едва достигала 71 °C. При этом вентиляторы раскручивались до 1300 об/мин, т.е. работали при минимальном шуме.

Со столь эффективным охлаждением можно надеяться на хороший разгон с сохранением акустического комфорта, и нам это удалось. Хотя сам разгон GPU нельзя назвать высоким. Удалось достигнуть 1315 МГц при повышении напряжения на 18 мВ. Более высокие значения частоты приводили к сбоям в некоторых приложениях, даже при существенном повышении напряжения. Относительно начального уровня в 1200 МГц это прирост в 10%, что тоже неплохо. Память разогналась до 7720 МГц.

Скорость вентиляторов была зафиксирована на 45% (менее 1500 об/мин), в итоге температура в Metro не поднялась выше 66 °C. Шум при таких невысоких оборотах по-прежнему был минимальный.

Дополнительно пару слов нужно сказать о том, как Sapphire заменит в нашем тестировании обычную версию Radeon RX 460. Не исключено, что референсная карта с простым охлаждением не всегда удерживает максимальную частоту на уровне 1200 МГц. Поэтому Nitro был замедлен до 1190 МГц.

Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренная видеокарта обладает улучшенными характеристиками и высоким объемом памяти. Интересно, как сложится ее противостояние с теми картами, которые напрямую не рассматриваются в качестве соперников. Мы это выясним из тестирования, сравнив Sapphire Nitro RX 460 4G с Radeon R9 270X и Radeon R9 270X, а также с GeForce GTX 950. Все соперники оснащены 2 ГБ памяти и протестированы только в номинале.

ВидеоадаптерSapphire Nitro RX 460 4GRadeon RX 460 4GBRadeon R9 270XRadeon R9 270GeForce GTX 950
ЯдроPolaris 11Polaris 11CuracaoCuracaoGM206
Количество транзисторов, млн. штн/дн/д280028002940
Техпроцесс, нм1414282828
Площадь ядра, кв. ммн/дн/д212212228
Количество потоковых процессоров89689612801280768
Количество текстурных блоков5656808048
Количество блоков рендеринга1616323232
Частота ядра, МГц1175–12501090-120010509251024–1188
Шина памяти, бит128128256256128
Тип памятиGDDR5GDDR5GDDR5GDDR5GDDR5
Частота памяти, МГц70007000560056006610
Объём памяти, МБ40964096204820482048
Поддерживаемая версия DirectX121211.211.212
ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
Мощность, Вт757518015090

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon RX 460: AMD Сrimson 16.300.0.0 beta.
  • драйвер Radeon R9 270/270X: AMD Сrimson 16.7.3.
  • драйвер GeForce GTX 1080: NVIDIA GeForce 368.81.

Тестирование проводилось в разрешении 1920×1080. Подбирались такие настройки графики, чтобы обеспечить более 30 fps на тестовой видеокарте в номинале.

Методика тестирования

Battlefield 4

Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Шесть повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.

Все параметры графики на Ultra, мультисемплинг MSAA в режиме 2x.

Тестирование проводилось в начале уровня «Литейная фабрика». Совершалась короткая пробежка с расстрелом врагов и бочек, строго соблюдался один порядок действий, совершалось шесть повторов. В случае большого разброса итоговых данных совершался дополнительный запуск на шесть повторов.

Выбрано максимальное качество графики (Ultra) при простом сглаживании FXAA. Тестирование проведено в режиме рендеринга под OpenGL 4.5 и под Vulkan API.

Fallout 4

Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в самом начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.

Шесть повторов. Выбран профиль максимального качества графики, но понижено качество лучей света (средний уровень).

Far Cry Primal

Тестирование проводилось во встроенном игровом бенчмарке, который запускался по шесть раз для каждой видеокарты. Выбран «очень высокий» профиль качества графики.

Gears of War: Ultimate Edition

Игра работает в среде Windows 10 и DirectX 12. Запускался встроенный бенчмарк, фиксировались его результаты по итогам двух прошедших минут. Минимум проходится на момент старта теста, эти значения тоже учитывались, но по причине заметного разброса среднее минимальное иногда заметно округлялось.

Для каждого режима выполнялось по четыре повтора теста. Выбран профиль высокого качества графики.

Grand Theft Auto 5

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Средний fps высчитывался, как среднее значение по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps за все время бенчмарка фиксировался при помощи Fraps. Пять повторов.

Все основные параметры графики на максимуме, сглаживание FXAA. Включены опции дополнительных настроек, дальность подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling) и пункт «длина теней» (Extended Shadows Distance) +40% к базовому уровню.

Just Cause 3

Совершалась небольшая прогулка, по ходу которой подрывался автомобиль, чтобы частично симулировать типичную игровую ситуацию. Совершалось семь повторов для каждой видеокарты. В случае большого разброса конечных данных выполнялись дополнительные повторы.

Установлено максимальное качество графики, активны все дополнительные эффекты, сглаживание в режиме FXAA.

Mirror’s Edge: Catalyst

Тестирование проводилось при помощи Fraps после окончания вступления, когда героиня в первый раз выходит с базы в открытый мир. Совершалась пробежка внутри помещения и по крышам. Последовательность действий строго соблюдалась.

Выбрано Ultra-качество (на шаг ниже максимума), дополнительно сняты ограничения на доступную видеопамять, чтобы на всех моделях использовать максимальное качество текстур.

Quantum Break

Измерялась частота кадров во вступительном сцене первой главы при помощи утилиты Action! Шесть повторов. Тестовая последовательность действий отображена ниже.

Выбрано среднее качество графики.

Rise of the Tomb Raider

Для тестирования выбрана территория около советского лагеря. Совершался спуск по канату и небольшая пробежка по местности. На таких крупных локациях наблюдаются самые серьезные просадки производительности, что позволит составить впечатления о том, как видеокарты проявляют себя в самых тяжелых режимах.

Вначале проведено тестирование под DirectX 11, потом при активации рендеринга в DirectX 12. В обоих случаях профиль качества графики «высокого», сглаживание FXAA.

The Witcher 3: Wild Hunt

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Шесть повторов.

В разделе основных настроек графики все параметры на высоком уровне, только текстуры на максимуме. Технология HairWorks отключена. Активны все эффекты пост-обработки, затенение в режиме SSAO.

Tom Clancy’s The Division

По семь раз запускался встроенный игровой тест производительности. Для измерения fps применялась утилита Fraps.

Выбран профиль высокого качества графики.

Total War: Warhammer

По 5 раз запускался встроенный игровой бенчмарк. Выбран высокий профиль качества. Дополнительно сняты ограничения на доступную видеопамять.

3DMark 11

Тестирование в режиме Extreme

3DMark Fire Strike

Тест Fire Strike из последнего тестового пакета 3DMark в простом режиме Full HD.

3DMark Time Spy

Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.

Энергопотребление

Приведены результаты по итогам измерений в шести приложениях:

  • Far Cry Primal;
  • Grand Theft Auto 5;
  • Tom Clancy’s The Division.

В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее пиковое по отдельным тестам, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.

Результаты тестирования

Battlefield 4

Первый тест дается новому Radeon с трудом. В Battlefield 4 соперники на голову выше. Даже после разгона отставание от Radeon R9 270 на уровне 13-17%. В целом ничего необычного для наследника Radeon R7 260X.

А вот в новом DOOM все обстоит совсем иначе. Игра очень требовательна к доступному объему видеопамяти, и 2 ГБ ей мало для Ultra-режима. Так что тут основная заслуга в большом объеме буфера. Также стоит отметить, что у GeForce GTX 950 наблюдались иногда резкие просадки fps, а сама производительность скакала. Для этого участника данные округлены до целых значений, но все негативные факторы стоит учитывать при оценке.

Недавно в игру добавили поддержку Vulkan API, и мы провели дополнительное сравнение в таком режиме.

Все участники AMD получили ускорение. И если Radeon R9 270/270X выиграли до 15%, то у Radeon RX 460 прирост производительности на уровне 30-35%! А вот GeForce GTX 950 не показал никакого роста, зато стабилизировалась его производительность.

Fallout 4

В Fallout 4 новичок снова на последнем месте, но в этот раз его отставание не столь критично. Разгон позволяет сравняться с Radeon R9 270. Приятно отметить и то, что бюджетная карта вообще показала неплохой результат при Ultra-графике, где понижен лишь один важный параметр (качество лучей света).

Far Cry Primal

В последней игра серии Far Cry ситуация снова не в пользу Radeon RX 460. Отставание от Radeon R9 270 более 20% и чуть меньше отставание от GeForce GTX 950, который в данном тесте тоже выглядит не лучшим образом. Разгон позволяет минимизировать отставание от представителя NVIDIA.

Gears of War: Ultimate Edition

Первый тест под DirectX 12 и еще одна требовательная к памяти игра. Тут последнее место занимает GeForce GTX 950. У Radeon RX 460 и Radeon R9 270 минимальная разница в результатах при рекомендованных частотах. Но у старых представителей AMD при высоком качестве текстур наблюдалась проблема, когда некоторые детализированные текстуры просто не подгружались. Картинка на GeForce GTX 950 была более корректной. Идеальным выбором станет новый Radeon с 4 ГБ памяти. Разгон укрепляет его позиции на 8%.

Grand Theft Auto 5

Для GTA 5 выбраны настройки, при которых игра использует около 3 ГБ видеопамяти. Но новичок все равно не получил серьезного преимущества. В номинале он немного уступает Radeon R9 270, а при максимальных частотах дышит в спину Radeon R9 270X и GeForce GTX 950.

Just Cause 3

Практически одинаковые результаты у Radeon RX 460 и Radeon R9 270 в Just Cause 3. Разгон позволяет чуть обойти Radeon R9 270X и GeForce GTX 950, хотя и с минимальной разницей. Стоит отметить, что игра чувствительна к объему памяти, так что 4ГБ тут тоже могли внести свою лепту.

Mirror’s Edge: Catalyst

Тестирование проводилось при отключении ограничения текстур, чтобы по максимуму загрузить всех участников. Это резко снижает частоту кадров на моделях с 2 ГБ — для игры этого мало. На 4 ГБ она чувствует себя комфортнее, благодаря чему наш вариант RX 460 при стандартных частотах идет наравне с Radeon R9 270X, у которого лишь 2 ГБ. Разгон дает ускорение еще около 8%. Но с учетом конечных результатов все равно придется снижать какие-то параметры для достижения более комфортного fps.

Quantum Break

Известная своими высокими системными требованиями игра Quantum Break при среднем качестве графики оказывается не столь ужасна. Аппетиты в отношении видеопамяти у нее серьезные и Radeon RX 460 4GB даже при начальных частотах почти равен Radeon R9 270X. Повышение частот делает героя обзора лидером рейтинга.

Rise of the Tomb Raider

При стандартных частотах или на заводских частотах Saphire новичок в Rise of the Tomb Raider оказывается где-то между Radeon R9 270 и Radeon R9 270X. Обогнать старшего товарища по лагерю AMD помогает разгон.

Посмотрим на ситуацию в DirectX 12.

Изменения небольшие, но у всех участников AMD заметен небольшой рост fps, причем на старых моделях R9 270/270X он даже чуть больше. Только GeForce сдает позиции, его показатели немного падают. Отметим еще, что у нас не возникло никаких проблем с качеством рендеринга на AMD, что ранее мы отмечали у Fury X в тесте топовых решений. Это могло быть решено обновлением программного обеспечения или, возможно, проблема проявляется только при максимальном качестве графики.

The Witcher 3: Wild Hunt

Игра The Witcher 3 является хорошим индикатором обновления архитектуры. Часто схожие модели AMD и NVIDIA демонстрируют заметную разницу именно в этой игре. И тут мы видим, что Radeon RX 460 почти не уступает Radeon R9 270X и GeForce GTX 950, а ведь игра довольствуется 2 ГБ памяти. Разгон позволяет ускорить новичка на 9% относительно начальных частот, и он вырывается в лидеры.

Tom Clancy’s The Division

В The Division у новичка чуть хуже минимальный fps (что на фоне невысокого показателя у остальных не критично), зато средняя частота выше уровня быстродействия Radeon R9 270. Sapphire Nitro чуть быстрее GeForce GTX 950. Дальнейший разгон позволяет обойти Radeon R9 270X.

Total War: Warhammer

С запуском теста под DirectX 12 на старых моделях AMD возникли проблемы. Поэтому пришлось ограничиться результатами Radeon RX 460 и GeForce GTX 950. Первый чуть слабее, но разгон позволяет обогнать соперника от NVIDIA.

3DMark 11

В этом тесте доминирует GeForce GTX 950. Новичок даже при максимальных частотах слабее Radeon R9 270.

3DMark Fire Strike

Ситуация немного меняется. Отставание от Radeon R9 270 небольшое, а после разгона до частот 1315/7720 МГц удается даже минимизировать отставание от Radeon R9 270X.

3DMark Time Spy

Старые видеоадаптеры AMD резко сдают позиции. Более 9% выигрывает Radeon RX 460 4GB у Radeon R9 270X 2GB. Новичок уступает только GeForce GTX 950, но обгоняет его за счет повышения своих частот.

Энергопотребление

Самые низкие показатели у Radeon RX 460 на базе 14-нм чипа Polaris 11. В разгоне энергопотребление Radeon RX 460 сопоставимо с потреблением GeForce GTX 950 в номинале. Но тут надо учитывать небольшой софтвольтмод, который применялся для Sapphire.

Выводы

Подводя общие итоги, нужно отметить высокие результаты видеокарты Radeon RX 460 4GB. В большинстве приложений производительность новинки оказалась на уровне Radeon R9 270 2GB или даже выше. С повышением частот Radeon RX 460 может составить конкуренцию Radeon R9 270X и GeForce GTX 950, а в некоторых случаях карта на Polaris 11 изначально быстрее. Конечно, столь выдающиеся показатели достигаются, в том числе, и за счет высокого объема памяти. Это важный фактор, который иногда критически влияет на итоговые показатели, а многие из тестовых приложений используют более 2 ГБ. Поэтому вынесенный вердикт актуален только для Radeon RX 460 с 4 ГБ памяти. Соперники с аналогичным объемом видеобуфера могли бы продемонстрировать лучшие результаты. При этом в некоторых играх наблюдается существенный разрыв и преимущество конкурентов над новой видеокартой. В данном тестировании их меньшинство, и общая тенденция показывает, что 2 ГБ видеопамяти теряют актуальность для 1920×1080. Также из сравнения видно, что Radeon RX 460 от DirectX 12 и Vulkan выигрывает больше остальных участников. Так что это действительно самое прогрессивное решение в своем классе. Если попытаться отстраниться от разности в объеме памяти, то заочно можно уравнять Radeon RX 460 и Radeon R7 370 с высокой вероятностью лучшей производительности новинки в DirectX 12.Даже при 2 ГБ из Radeon RX 460 выйдет интересная бюджетная видеокарта с отличной для своего уровня производительностью и низким TDP.

Если вы хотите получить максимум от Radeon RX 460 и играть в игры при высоких (но не максимальных) настройках графики в Full HD, то лучше сразу обратить внимание на версии с 4 ГБ памяти. Рассмотренная карта Sapphire Nitro RX460 4G D5 относится к моделям, которые полностью раскроют потенциал Polaris 11. В дополнение к высокому объему памяти вы получаете повышенные рабочие частоты и мощное тихое охлаждение. Видеокарту можно дополнительно разогнать. Прирост по частотам небольшой, но, похоже, у всего нового поколения видеокарт AMD Polaris и NVIDIA Pascal запас для повышения частот не более 10-15%. Тут главное, чтобы такое ускорение было реализуемо на родном охлаждении без всякого дискомфорта. С Sapphire Nitro это возможно, в разгоне видеокарта будет такой же тихой, как и в номинале.

http://blog.playkey.net/ru/matchast-pravilnyj-vybor-videokarty-i-protsessora/
http://www.overclockers.ua/video/sapphire-nitro-rx-460-4g-d5/all/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *