Корпус Asus VENTO TA-F11

Корпус Asus VENTO TA-F11

Физические параметры
Ширина190 мм
Высота426 мм
Глубина469 мм
Массаоколо 5 кг

Ни для кого не секрет, что чем крупнее и тяжелее груз, тем дороже обходится его хранение и транспортировка. Необычный и довольно интересный, на первый взгляд, способ сэкономить на транспортных расходах решила осуществить компания ASUS, выпустив на рынок серию складных корпусов-конструкторов из серии ASUS VENTO TA-F. Представитель данной линейки под названием TA-F11 попал к нам на тестирование.

По сути, это стандартных размеров middle tower, умещающийся в разобранном состоянии в коробку 400×150×400, которая намного больше напоминает упаковку 19″ ЖК-монитора, чем компьютерного корпуса. Правда, декоративная передняя панель TA-F11 при этом размещается в отдельной коробке, что несколько портит впечатление о столь скромных размерах.

Не совсем понятно, будут ли эти корпуса поставляться в разобранном виде в розницу или же на их основе будут выпускаться лишь полностью собранные ПК под маркой того или иного бренда. Но, как бы то ни было, к нам TA-F11 попал в первозданном виде, что дает возможность рассказать о процессе сборки и оставшихся после нее впечатлениях.

Внутри коробки по отдельности лежат обе боковые стенки, разделенные пенопластовой прослойкой. Все остальные части аккуратно сложены, будто выкройка картонной коробки, и скреплены в нескольких точках винтами. Винты необходимо открутить, но ни в коем случае не терять. Они используются для сборки корпуса и обладают специфичной резьбой, несхожей со стандартными винтами, применяемыми при сборке.

В итоге, должна остаться только подложка под материнскую плату и закрепленная на ней шарнирным механизмом система отсеков под 5,25″ и 3,5″ устройства. К ней нужно правильно (без усилий) приставить переднюю и заднюю стенки шасси и зафиксировать каждую двумя винтами. После этого полученная шаткая конструкция ставится на днище, где фиксируется еще двумя винтами и слабой подпружиненной распоркой. Подвижная ось системы отсеков привинчивается к днищу одним винтом. Последний шаг — установка верхней стенки, которая производится аналогично креплению днища. Боковые стенки и декоративную панель до окончания процесса сборки ПК ставить бессмысленно. Ничего необычного в способе их установки нет: стандартные винты да пластиковые распорки.

Процесс сборки при наличии опыта и инструкции не должен вызвать особых затруднений. Однако в первый раз и без какого-либо руководства сборка ASUS VENTO TA-F11 способна подарить немало «приятных» минут. Стоит обратить особое внимание на тот факт, что детали корпуса даже при слабом физическом воздействии могут значительно деформироваться. Во время сборки давить на них категорически не рекомендуется.

Дополнительно расстраивает тот факт, что винтов со столь специфичной резьбой крайне мало, а в некоторые важные точки сопряжения нельзя установить ничего, кроме винтов с гайкой, потому что резьбы там просто нет. Конечно, делать это необязательно, но, в противном случае, при установке корпусного вентилятора может, в прямом смысле, съехать крыша, а при поднятии корпуса — значительно прогнуться дно. Ощущение хрупкости и ненадежности не покидает при работе с TA-F11 ни на минуту.

Итак, корпус собран, и можно переходить к традиционной части нашего обзора. Доставшаяся нам модель окрашена матовой черной краской. Передняя панель выполнена из черного пластика, окрашенного с внешней стороны в серый цвет методом напыления. Покрытие матовое с некоторым эффектом фактурности. Никаких скошенных углов, только прямые четкие линии. Смотрится аккуратно и довольно стильно.

Все пятидюймовые отсеки закрывает пластиковая дверца. Угол открытия — 90 градусов, фиксация за счет встроенного магнита, петли пластиковые, ненадежные. Обращаться с ней, как и с корпусом в целом, нужно осторожно.

По центру панели расположилась горизонтальная линейка мультимедийных портов, в состав которых входят: два USB 2.0 и аудиоразъемы под микрофон и наушники. Судя по проштампованной заготовке, существует модификация TA-F с одним дополнительным портом FireWire. Качество самих портов хорошее, большее расстояние между USB портами позволяет беспрепятственно подключать два крупных устройства одновременно.

На правой грани панели находятся две похожие вставки из полупрозрачного пластика. Верхняя скрывает в себе индикаторы питания и обращения к жесткому диску, а нижняя является «качелькой» для кнопок POWER и RESET. Пользоваться ей удобно, люфт в процессе нажатия отсутствует. Весьма красивое и удачное, на наш взгляд, решение.

Шасси TA-F11 классическое. Система охлаждения предусматривает установку двух вентиляторов типоразмера 80-120мм на заднюю и переднюю стенку, а так же 80мм вентилятора на боковую стенку в районе процессорной зоны. Система крепления устройств в передних отсеках, несмотря на бюджетную направленность корпуса, безвинтовая.

Без применения дополнительных приспособлений в ASUS VENTO TA-F11 можно одновременно установить:

  • три устройства 5,25 с внешним доступом
  • четыре жестких диска

Заглушка под 3,5″ устройства (дисковод, картридер и т.д.) хоть и имеется на декоративной панели, но изнутри на ее месте расположен самый нижний пятидюймовый отсек, что делает установку возможной только в случае применения «техники двустороннего скотча».

Измерение уровня шума

Измерение проводится в соответствии с нашей методикой при помощи шумомера ВШВ-003-М3 в звукоизолированной комнате с типичным уровнем шума 20 дБА. Во время измерения все электроприборы в комнате отключаются. В связи с тем, что корпус не укомплектован блоком питания и корпусными вентиляторами, то измерение уровня шума в штатном режиме работы корпуса не производилось. Мы ограничились измерением уровня шума от источника, расположенного во внутреннем объеме корпуса.

Корпус демонстрирует высокие показатели по ослаблению уровня шума от источника, расположенного в его внутреннем объеме. На первый взгляд, это может показаться странным, но если учесть минимальное количество вентиляционных отверстий, их малую эффективную площадь, а также двойную, по сути, переднюю панель, то все становится понятно.

Значения уровня шума от источника внутри корпуса в сборе, на примере моделей, протестированных в нашей лаборатории, можно увидеть в сводной диаграмме.

Сборка системного блока

Стандартная заглушка портов ввода/вывода в корпусе отсутствует, что экономит время на её извлечение. Полые шестигранники с резьбой заранее вкручены в подложку материнской платы. Проблем с качеством резьбы во время сборки в нашем случае не возникло.

Система безвинтового крепления устройств сделана довольно просто, но вместе с тем удобно. Жесткий диск или оптический привод необходимо поместить в соответствующий отсек, совместить крепежные отверстия на шасси и самом устройстве, после чего просто опустить и прижать до щелчка металлическую защелку-крючок. По удобству получается ничуть не хуже, чем дорогая и сложная система в топовом Cooler Master Cosmos S. Правда, качество фиксации такое же плохое: сильный люфт ощущается как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Так что четыре винта под крестовую отвертку явно будут намного эффективнее.

Все заглушки под платы расширения, кроме самой верхней, являются несъемными, их, при необходимости, нужно выламывать. Способ фиксации плат частично безвинтовой. Смысл в том, что на все отсеки (которых в TA-F11 семь штук) с внешней стороны корпуса прикручена одна большая фиксирующая пластина Г-образной формы, крепящаяся к корпусу одним винтом. Она обеспечивает надежную фиксацию, устанавливается и снимается достаточно быстро.

Корпусные вентиляторы монтируются только на винтах. Проблем с удобством доступа к местам установки не наблюдается. Во время закручивания винтов не стоит прилагать большие усилия, иначе велик риск значительно деформировать части шасси.

Блок питания стандартных размеров без труда устанавливается и извлекается из корпуса. Крепежные отверстия совпадают полностью.

Декоративную панель для установки необходимо плотно прижать к шасси и надавить до характерных щелчков срабатывания распорок. Для снятия панели достаточно ухватиться за выступ в нижней её части, после чего просто потянуть на себя. Ресурс пластика небезграничен, поэтому без особого повода панель лучше не снимать. Целее будет.

Аудио и USB разъемы подключаются к материнской плате монолитными восьмиконтактными колодками. Поддержка звукового кодека Intel HDA отсутствует.

Тестирование системного блока с помощью программных приложений

Последний этап представляет собой тестирование с помощью программных средств, осуществляющих сильную нагрузку различных подсистем компьютера, что, в свою очередь, обуславливает достаточно мощное тепловыделение внутри корпуса. Можно оценить возможности и производительность системы охлаждения корпуса. Для этого этапа будут использованы:

  • Max_Power — ATI Tool (тест 3D View) совместно с PRIME95 (два потока) в течение часа
  • COPYTEST – непрерывное копирование 108 файлов общим объемом 3,41 ГБ в течение 30 минут с одного логического раздела HDD на другой
  • Min_Power – работа компьютера в фоновом режиме с загруженной ОС

Конфигурация тестового стенда:

  • Процессор Pentium D 805 2,66 GHz
  • Кулер Zalman CNPS9500
  • Системная плата ASUSTek P5B-E
  • Видеокарта MSI GeForce 6800 GT
  • Оперативная память Corsair DDR2 533 MHz, 2048 Мб
  • Жесткий диск Seagate 160GB SATA2
  • Два корпусных вентилятора GlacialTech 120 мм, 950об/мин

На протяжении всего тестирования температура в помещении находилась на отметке в 24 градуса по Цельсию. Для обеспечения системы питанием использовался блок питания FSP BlueStorm 400W со 120-мм вентилятором.

Корпус явно создавался не для высоких мощностей, однако с охлаждением комплектующих при использовании двух вентиляторов типоразмера 120мм справляется весьма неплохо. Все температуры находятся в диапазоне безопасных значений.

При отключении вентиляторов ситуация значительно ухудшается, и блок питания в одиночку уже не может обеспечить для всех комплектующих комфортный температурный режим. Однако показатели ASUS TA-F11 далеко не самые худшие. Благодаря маленькому объему и закрытой конструкции горячий воздух не застаивается в нем подолгу, покидая корпус через БП и, в нашем случае, процессорный кулер.

Итоги

Данную модель может спасти от полного провала на розничном рынке лишь рекордно низкая цена. Шасси, дизайн и система охлаждения ASUS VENTO TA-F11 неплохи, но далеко не уникальны. Главный недостаток корпуса — это, безусловно, крайне низкая жесткость получаемой в итоге конструкции.

Собирать на его основе домашний компьютер мы вам не рекомендуем. Ниша такого «конструктора» — бюджетные ПК для офиса и учебных заведений, а также для различных нетребовательных корпоративных пользователей и системных интеграторов, для которых данная модель может оказаться интересной. Хотя, на самом деле, веры в особо низкую стоимость (ниже NONAME корпусов) нет. Ведь если отсутствующие в комплекте поставки корпусные вентиляторы в офисном ПК ни к чему, то уж без блока питания обойтись не удастся. И получается, что при цене выше 20-30$, покупку такого корпуса вряд ли можно назвать целесообразной.

Asus Vento 3600: обзор с иллюстрациями и первые впечатления владельцев

Забавно, что до западных границ нашей необъятной Родины Asus Vento 3600 добрался значительно быстрее. Так, один из участников нашего форума по имени Кир приобрел этот корпус в Калининграде, и уже успел поделиться первыми впечатлениями.

реклама

Справедливости ради стоит отметить, что высказанные нами замечания подтверждаются не только первыми владельцами, но и нашими коллегами. Например, воздуховод для процессорного кулера действительно создает помеху для некоторых высоких систем охлаждения, однако его можно легко отсоединить при желании.

Расположение «входных» вентиляторов действительно вызывает некоторые нарекания. Штатный 80 мм вентилятор установлен в правом нижнем углу корпуса, причем рабочая плоскость параллельна боковой стенке. При желании можно установить симметрично еще один 80 мм вентилятор. Воздух всасывается через специальные «ноздри» у основания передней панели, и в этом корпус действительно похож на спортивный автомобиль.

Заметим, что с шумоизоляцией у корпуса все в порядке. По крайней мере, даже система на базе Athlon 64 FX-55 у наших коллег с сайта Extremetech работала в этом корпусе с приемлемым уровнем шума. Скорее всего, дело в пластиковой «скорлупе», которая окружает металлический каркас. Если обычные металлические панели других корпусов перенимают вибрацию от внутренних элементов, пластиковая оболочка Asus Vento 3600 в некоторой степени гасит эти колебания.

реклама

Кстати, сам пластик не только имеет «UV-чувствительное» покрытие, но и достаточно хорошо сопротивляется механическим повреждениям вроде царапин. К недостаткам многие из обозревателей относят высоко расположенную корзину для жестких дисков, которая позволяет разместить лишь два винчестера. Возможно, для организации системы с массивом RAID и одним вспомогательным жестким диском этого будет мало, но ведь два внутренних 3.5″ отсека еще расположены в окрестностях флоппи-привода, который в случае необходимости можно и не устанавливать. Наконец, четыре 5.25″ отсека позволяют установить винчестеры при помощи специальных салазок, да и для персональной системы охлаждения еще место найдется.

реклама

Отметим, что сама корзина имеет виброгасящие резиновые шайбочки в местах крепления винчестеров, но в действительности жесткие диски крепятся через обычные отверстия в металлических стенках корзины. С одной стороны, это не так благотворно влияет на уровень вибрации, с другой — исчезает проблема с поиском нестандартных винтов. Например, если вы их потеряли или корпус «обчистили» в магазине, то решать проблему крепления винчестеров придется нестандартными путями. У Asus Vento 3600 с этим все в порядке.

реклама

Заметим, что из светящихся элементов на передней панели присутствуют кнопка включения питания, а «воздухозаборники» наделены яркими светодиодами белого цвета. Характерный черный «кенгурин» в задней части корпуса на самом деле служит для прокладки кабелей, он просто помогает их «упорядочить».

Кого-то могут огорчить отсутствие разъема FireWire на передней панели, но наличие четырех портов USB многим понравится. Нет в этом корпусе и встроенного динамика, так что звуковая диагностика неисправностей ложится в данном случае на плечи материнской платы.

«Забрало» открывается за счет силы подпружиненных рычагов, однако сами рычаги достаточно хлипкие, так что прикладывать к ним предельные нагрузки не рекомендуется. В целом корпус достаточно просторный, а процесс сборки системы облегчен всяческими приспособлениями. Качество изготовления тоже на уровне, ведь за $200 (без учета стоимости блока питания) сложно требовать иного отношения к собственным «инвестициям в стиль и функциональность».

Наконец, у нас появилась некоторая информация для тех, кто хотел бы приобрести этот корпус на территории России. Поставки Asus Vento 3600 уже начались, в ближайшие дни крупные московские торговые компании OLDI, ПИРИТ и Trinity Electronics получат первые партии этих корпусов (блок питания в комплект поставки не входит). Пока известно, что розничная цена этих корпусов достигает $250-$260, завезено всего несколько десятков штук.

Выбор режима работы SATA (IDE, AHCI, RAID), NVMe

Идеальная сборка — это когда каждый компонент системы работает со 100% отдачей. Казалось бы, такая тривиальная задача, как подключение жесткого диска к материнской плате не должна вызвать особых затруднений. Подключаем HDD к соответствующему разъему, и, вуаля — в системе есть место для развертывания операционки и хранения файлов. Но не все так просто!

Чтобы познать дзен сборки и получить оптимальную по определенным параметрам (быстродействие, надежность и т. д.) систему, нужно обладать определенным пониманием логики работы современных протоколов и алгоритмов передачи данных, знанием режимов работы контроллера HDD на материнке и умениями в области их практического использования.

BIOS и UEFI — разница есть!

Прежде чем рассматривать режимы работы SATA, следует познакомиться и рассмотреть различия между BIOS (базовая система ввода/вывода) и UEFI (унифицированный интерфейс расширяемой прошивки), ведь именно с их помощью придется вносить изменения в конфигурацию системы.

BIOS-ом называют управляющую программу, «зашитую» в чип материнской платы. Именно она отвечает за слаженную работу всех подключенных к материнке устройств.

Начиная с 2012–2013 годов, большинство материнских плат снабжается UEFI — усовершенствованной управляющей программой, наделенной графическим интерфейсом и поддерживающей работу с мышью. Но, что называется «по старинке», оба варианта, на бытовом уровне, называют BIOS.

Даже неискушенному пользователю понятно, что причиной столь радикальной смены курса при создании UEFI стало не желание производителей «приблизить» интерфейс к конечному пользователю ПК, сделать его более удобным и понятным, а более веские причины.

Таким весомым аргументом стало ограничение на возможность работы с накопителями большого объема в изначальной версии BIOS. Дело в том, что объем диска ограничен значением, приблизительно равным 2,1 ТБ. Взять эту планку без кардинальных изменений управляющего софта было невозможно. К тому же БИОС работает в 16-битном режиме, используя при этом всего 1 МБ памяти, что в комплексе приводит к существенному замедлению процесса опроса (POST-опрос) устройств и началу загрузки из MBR области с установленной «осью».

UEFI лишена вышеперечисленных недостатков. Во-первых, расчетный теоретический порог объема дисковой подсистемы составляет 9,4 ЗБ (1 зеттабайт = 10 21 байт), а во-вторых, для загрузки операционки используется стандарт размещения таблиц разделов (GPT), что существенно ускоряет загрузку операционной системы.

Разметка жестких дисков

Как говорилось ранее, у стандартов BIOS и UEFI — различный подход к разметке области жесткого диска. В BIOS используется так называемая главная загрузочная запись (MBR), которая четко указывает считывающей головке HDD сектор, с которого нужно начать загрузку ОС.

В UEFI это реализовано иначе. В этом стандарте используется информация о физическом расположении таблиц разделов на поверхности HDD.

Как это работает?

Каждому разделу жесткого диска присваивается свой собственный уникальный идентификатор (GUID), который содержит всю необходимую информацию о разделе, что существенно ускоряет работу с накопителем. К тому же при использовании GPT риск потерять данные о разделе минимальны, поскольку вся информация записывается как в начальной области диска, так и дублируется в конце, что повышает надежность системы в целом.

Для понимания — при использовании MBR, информация о загрузочной области находится только в начале диска, в строго определенном секторе и никак не дублируется, поэтому, при ее повреждении, загрузить операционную систему с такого диска будет невозможно. Систему придется устанавливать заново.

Еще одно существенное отличие — при использовании «старого» BIOS и MBR на диске можно максимально создать четыре логических раздела. В случае необходимости создания их большего количества придется доставать свой шаманский бубен и прибегнуть к определенным действиям на грани магии и «химии». По сути, предстоит проделать трюк с одним из основных разделов. Сначала преобразовать его в расширенный, а затем создать внутри него нужное количество дополнительных разделов. В случае использования стандарта GPT все это становится неактуальным, поскольку изначально в ОС Windows, при использовании новой философии разметки HDD, пользователю доступно создание 128 логических разделов.

Что касается физической разбивки диска на логические разделы, то здесь нужно четко понимать задачи, под которые они создаются. Нужно приучить себя четко разделять данные пользователя и системные файлы. Исходя из этого, логических дисков в системе должно быть как минимум два. Один под операционку, второй под пользовательские данные.

Оптимальный вариант — иметь в ПК два физических диска. SSD объемом 120–240 ГБ под систему и быстрые игрушки и HDD под документы и файлы мультимедиа необходимого объема.

В некоторых случаях можно еще разделить том пользовательских данных на два раздела. В одном хранить важные файлы (те, что нужно сохранить любой ценой) и текущие, утрата которых не критична и их легко будет восстановить с просторов интернета (музыка, фильмы и т. д.). И, конечно же, приучить себя регулярно сохранять резервную копию раздела с важными данными (облачные хранилища, внешний HDD и т. д.), чтобы не допустить их потери.

Режимы работы SATA

Покончив с необходимым теоретическим минимумом, следует определиться с выбором режима работы контроллера HDD материнской платы и сферами их применения.

  • IDE — самый простой и безнадежно устаревший вариант, использование которого было актуально лет n-цать назад. Представляет собой эмуляцию работы жесткого диска PATA. Режим находит применение при работе с устаревшим оборудованием или программным обеспечением, требующим устаревших операционных систем. Современные SSD в таком режиме работать не будут!

Сложно представить необходимость такого режима работы в составе современного ПК. Разве что в одной точке пространства и времени сойдутся найденный на антресоли старенький HDD с рабочей ОС и «самоткаными» эксклюзивными обоями рабочего стола, и безудержное желание сохранить их для потомков.

  • AHCI — режим работы современного накопителя, предоставляющий расширенный функционал и дополнительные «плюшки». В первую очередь — возможность «горячей» замены жестких дисков. Для домашнего ПК или офисной машины — это не очень актуально, а вот в случае с серверным оборудованием, такая возможность поможет сэкономить много времени и нервов системного администратора. Во-вторых, наличие реализованного алгоритма аппаратной установки очередности команд (NCQ), существенно ускоряющей работу накопителя и производительность системы в целом. Это достигается за счет грамотного и оптимального алгоритма движения считывающей головки по блину классического HDD или более эффективного использования ячеек памяти в случае SSD накопителя.

  • RAID — возможность организации совместной работы нескольких накопителей в едином дисковом массиве. В зависимости от задач, можно объединить диски в систему повышенной надежности (RAID 1) информация в которой будет дублироваться на каждый из дисков массива, или высокопроизводительную систему (RAID 0 или RAID 5), когда части одного файла одновременно записываются на разные диски, существенно сокращая при этом время обращения к дисковому массиву.
  • NVMe — абсолютно новый стандарт, специально разработанный под SSD-накопители. Поскольку твердотельные диски уже «выросли» из протокола передачи данных SATA-III, и берут новые вершины в передаче данных по интерфейсу PCI-E, обеспечивая при этом наивысшую скорость выполнения операций чтения/записи. При этом по скорости превосходят своих SSD-собратьев, работающих в режиме AHCI, практически вдвое.

К выбору режима работы накопителя следует отнестись ответственно. Выбрать его нужно перед началом установки операционной системы! В противном случае, при его смене на уже установленной операционке, очень велика вероятность получения экрана смерти (BSOD) и отказа ПК работать.

Исправить ситуацию конечно можно, выполнив с десяток пунктов из многочисленных инструкций, коими пестрит интернет, но рациональней будет установка ОС заново, что называется с чистого листа, чем забивание «костылей» в надежде все починить.

Собирая систему важно не только правильно подобрать компоненты и подключить провода и шлейфы, также важно грамотно настроить ее конфигурацию, ведь быстродействие накопителей зависит не только от «железной» начинки, но и от способа управления ей.

http://www.ixbt.com/power/case/asus_ta_f11.shtml
http://overclockers.ru/hardnews/show/14783/Asus_Vento_3600_obzor_s_illjustraciyami_i_pervye_vpechatleniya_vladelcev
http://club.dns-shop.ru/blog/t-107-jestkie-diski/29209-vyibor-rejima-rabotyi-sata-ide-ahci-raid-nvme/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *