Как подключить двигатель от жесткого диска, как запустить моторчик от винчестера

«Помоги с запуском двигателя от жесткого диска. ». Запуск старых HDD для прикладных применений Двигатель hdd как запустить с родным драйвером

Запустить мотор от жесткого диска

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Как запустить мотор от жесткого диска с тремя пинами без драйвера юзая только ардуинку да транзисторы?

Облазил все, везде говорят мол шим, или у них мотор с 4-мя контактами, у меня то с тремя.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Там стоит трёхфазный бесколлекторный мотор (BLDC). Работает путём переключения фаз по очереди, ищи в гугле.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Искал, и много. Почти везде мотор с 4-мя контактами, или драйвер.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я конечно могу запустить мотор на очень низких оборотов от самой ардуинки, и запускал. Но это не дело. 2-3 оборота в секунду это мало. Мотор то 7200

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Искал, и много. Почти везде мотор с 4-мя контактами, или драйвер.

В жёстких дисках обычно такие и стоят. Там обмотка по схеме звезда (рис.1): один вывод общий и по одному выводу на каждую обмотку (всего четрые контакта). Есть ещё по схеме треугольник (рис.2), без общего вывода (всего три контакта)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я конечно могу запустить мотор на очень низких оборотов от самой ардуинки, и запускал. Но это не дело. 2-3 оборота в секунду это мало. Мотор то 7200

Ищи как подключать и управлять бесколлектроными моторами по схеме треугольник, если только три вывода.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Походу я ошибся. В моторе с тремя выводами обмотка также по схеме звезда, просто общий не выведен наружу.

Нужно шесть транзисторов, чтобы менять полярность на каждом выводе.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

. я пробовал, однако жд на полные обороты не выходил. Пробовал в тч и управлением напрямую портом. При этом не оставалось ничего для выполнения еще чего либо еще.

оптимальным стало приобретение самого дешевого регулятора для модельного бесколлекторника и управление им шимом, аналогично сервам. Типа этого

ЗЫ. Работает только для трехпиновых движков от НЖМД. Для четырехпинового непрокатилло. Пытался игнорировать средний пин , предполагая звезду. Непрокатилло.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Чтобы мотор вышел на полные обороты и стабильно работал, обязательно должна быть обратная связь (для считывания положения ротора). Иначе на больших оборотах или при резком разгоне мотор может «срываться». Особенно если приложить усилие к ротору, т.к. слабый крутящий момент.

ЗЫ. Работает только для трехпиновых движков от НЖМД. Для четырехпинового непрокатилло. Пытался игнорировать средний пин , предполагая звезду. Непрокатилло.

Странно конечно. По идее должно было заработать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ясно, а как дела обстоят с моторами от DVD ромов? На одном три пина, на другом 6, на третьем вообще пять. Через несколько дней будет l293d шилд. Им можно запустить? Или нафиг все это?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да почти так же. Я встречал те же трехфазные бесколлекторные моторы. Кто-то говорил, что видел шаговый двигатель. Но там вроде датчики холла на плате уже стоят для обратной связи. Можно ещё глянуть мотор от флоппика.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Схема драйвера мотора

Далее идёт сокращённое описание статьи, полное читайте . Двигатель, вращающий шпиндель жесткого диска (или CD/DVD-ROM) — это обычный синхронный трёхфазный мотор постоянного тока. Промышленность выпускает готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же не требуются датчики положения ротора, ведь в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя. Микросхемы управления трёхфазными двигателями постоянного тока, которым не требуются дополнительные датчики, являются TDA5140; TDA5141; TDA5142; TDA5144; TDA5145 и конечно же LB11880

Двигатель, подключенный по указанным схемам, будет разгоняться до тех пор, пока либо не наступит предел по частоте генерации VCO микросхемы, которая определяется номиналами конденсатора подключенного к выводу 27 (чем его ёмкость меньше, тем выше частота), либо двигатель не будет разрушен механически. Не следует слишком уменьшать ёмкость конденсатора подключенного к выводу 27, так как это может затруднить пуск двигателя. Регулировка скорости вращения производится изменением напряжения на выводе 2 микросхемы, соответственно: Vпит — максимальная скорость; 0 — двигатель остановлен. От автора имеется и печатка, но я развёл свой вариант, как более компактный.

Позже пришли заказанные мной микросхемы LB11880, запаял в две готовые платки и провёл тест одной из них. Всё прекрасно работает: скорость регулируется переменником, обороты определить трудно но думаю до 10000 есть точно, так как двигатель гудит прилично.

В общем, начало положено, буду думать куда применить. Есть мысль сделать из него такой же точильный диск как у автора. А сейчас тестировал на куске пластика, сделал типа вентилятора, дует просто зверски хоть на фото даже не видно как он крутится.

Поднять обороты выше 20000 можно переключением ёмкостей конденсатора С10 и подачей питания МС до 18 В (18,5 В предел). На этом напряжении у меня мотор свистел капитально! Вот видео с питанием в 12 вольт:

Сообщений 1 страница 22 из 22

Поделиться12009-05-20 17:06:54

  • Автор: SyrBrandon
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2009-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 273
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Провел на форуме: 3 дня 20 часов
  • Последний визит: 2019-05-09 16:16:13

Люди подскажите как запустить моторчик от жесткого диска. Какую нибуть схемку дивайса, чтобы была регулировка оборотов и реверс. На корпусе надпись JVC 020525N V40 1D (4 вывода)

Поделиться22010-03-18 19:57:16

  • Автор: Strannik
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-06-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 12
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме: 2 часа 34 минуты
  • Последний визит: 2018-03-18 00:04:44

Вот тут ссылка Как запустить моторчик от винчестера https://freestyle007.livejournal.com/2246.html

Отредактировано Strannik (2010-10-21 21:02:44)

Поделиться32010-11-04 12:59:08

  • Автор: SyrBrandon
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2009-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 273
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Провел на форуме: 3 дня 20 часов
  • Последний визит: 2019-05-09 16:16:13

Добрый день )) Схему проверил, моторчик не крутится (только лишь дергается туда сюда). Эта схема не годится для запуска такого моторчика. Тем более на рисунке ошибка, перепутана полярность, эммитеры транзисторов должны быть на минусе (-). Вот как она должна выглядеть (моделирование в программе Proteus)

Поделиться42010-11-06 00:28:27

  • Автор: Lastik
  • Активный участник
  • Зарегистрирован: 2009-05-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме: 4 часа 0 минут
  • Последний визит: 2018-02-11 11:59:08

Тут наверно нужна схема фазовращателя, с ключами на выходе. Кстати в кулерах вить тоже какая то схема есть.

Поделиться52010-11-06 15:09:10

  • Автор: Julian
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2009-05-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме: 5 часов 34 минуты
  • Последний визит: 2015-10-30 21:28:34

Описание работы кулера есть в журнале радио №12 за 2002 год (страница 33), вот схема оттуда. Кулер — двигатель со встроенным генератором на тразисторах. При подаче напряжения генератор формирует в катушках вращающееся магнитное поле, взаимодействующее с магнитами на крыльчатке, кулер является вентильным двигателем (бесколлекторным двигателем постоянного тока) на основе датчиков Хола (вместо щеток и коллектора).

Видео подключения мотора HDD

Подключил ещё двигатель от CD, погонял при питании 18 В, поскольку в моём внутри шарики, разгоняется так, что прыгает всё вокруг! Жаль не отследить обороты, но если судить по звуку то она очень большая, до тонкого свиста. Куда применять такие скорости, вот вопрос? Приходит на ум мини болгарка, настольная дрель, точильный станок… Применений много — думайте сами. Собирайте, тестируйте, делитесь впечатлениями. В интернете есть множество обзоров с применением данных двигателей в интересных самодельных конструкциях. В интернете видео видел, там кулибины с этими моторами помпы мастерят, супер вентиляторы, точилки, покумекать можно куда такие скоростя применить, мотор тут разгоняется свыше 27000 оборотов. С вами был Igoran

.
. Тема безусловна интересная особенно для начинающих радио-«мучителей», но на мой взгляд раскрыта далеко не полностью. Нет логического завершения, а именно какую схему использовал много уважаемый, TwIsTeR для своего решения, предложенную ли (моим коллегой по журналистскому труду) S anyaav на М/С TDA5145, МК или какую то другую. Этой статьёй я хочу дополнить некоторые пробелы форума и расскажу, на мой взгляд, о вполне достойной хоть по современным меркам и старенькой микросхеме LB 11880. И так приступим и начнём с общих сведений, что же такое двигатель от HDD, CD-ROM, DVD-ROM
Двигатель, вращающий шпиндель жесткого диска

(или CD/DVD-ROM)- это синхронный трёхфазный мотор постоянного тока.

Раскрутить такой двигатель можно подключив его к трём полу мостовым каскадам, которые управляются трёхфазным генератором, частота которого при включении очень мала, а затем плавно повысится до номинальной. Это не лучшее решение задачи, такая схема не имеет обратной связи и следовательно частота генератора будет повышаться в надежде, что двигатель успевает набрать обороты, даже если на самом деле его вал неподвижен. Создание схемы с обратной связью потребовало бы применения датчиков положения ротора и несколько корпусов ИМС не считая выходных транзисторов. CD/DVD-ROM уже содержат датчики холла, по сигналам которых можно определить положение ротора двигателя, но иногда, совсем не важно точное положение и не хочется впустую тянуть «лишние провода».

К счастью, промышленность выпускает готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же им не требуются датчики положения ротора, в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя. Микросхемы управления трёхфазными двигателями постоянного тока, которым не требуются дополнительные датчики (датчиками являются сами обмотки двигателя): TDA 5140; TDA 5141; TDA 5142; TDA 5144; TDA 5145 и конечно же LB 11880. (Есть и некоторые другие, но в другой раз.)

Принципиальная схема подключения двигателя к микросхеме LB11880.

Изначально, эта микросхема предназначена для управления двигателем БВГ видеомагнитофонов, в ключевых каскадах у неё биполярные транзисторы а не MOSFET. В своих конструкциях, я использовал именно эту микросхему, она во-первых, оказалась в наличии в ближайшем магазине, во-вторых, её стоимость была ниже (хоть и не на много), чем у прочих микросхем из выше приведенного списка.

Собственно, схема включения двигателя:

Если ваш двигатель вдруг имеет не 3 а 4 вывода, то подключать его следует согласно схеме:

И ещё одна более наглядная схема, адаптированная для использования в автомобиле.

Немного дополнительной информации об LB11880 и не только

Двигатель, подключенный по указанным схемам будет разгоняться до тех пор, пока либо не наступит предел по частоте генерации VCO микросхемы, которая определяется номиналами конденсатора подключенного к выводу 27 (чем его ёмкость меньше, тем выше частота), либо двигатель не будет разрушен механически. Не следует слишком уменьшать ёмкость конденсатора подключенного к выводу 27, так как это может затруднить пуск двигателя.

Как регулировать скорость вращения?

Регулировка скорости вращения производится изменением напряжения на выводе 2 микросхемы, соответственно: Vпит — максимальная скорость; 0 — двигатель остановлен.

Однако, необходимо отметить, что плавно регулировать частоту просто применив переменный резистор не удастся, так как регулировка не линейна и происходит в меньших пределах чем Vпит — 0, по этому лучшим вариантом будет подключение к этому выводу конденсатора на который через резистор, например от микроконтроллера подаётся ШИМ сигнал ну или ШИМ регулятор на всемирно известном таймере NE 555(таких схем в инете полно)

Для определения текущей частоты вращения следует использовать вывод 8 микросхемы, на котором при вращении вала двигателя присутствуют импульсы, по 3 импульса на 1 оборот вала.

Как задать максимальный ток в обмотках?

Известно, что трёхфазные двигатели постоянного тока потребляют значительный ток вне своих рабочих режимов (при питании их обмоток импульсами заниженный частоты). Для выставления максимального тока в данной схеме служит резистор R1. Как только падение напряжения на R1 и следовательно на выводе 20 станет более 0.95 вольта, то выходной драйвер микросхемы прерывает импульс. Выбирая значение R1, учитывайте, что для данной микросхемы максимальный ток не более 1.2 ампера, номинальный 0.4 ампера.

Параметры микросхемы LB11880

Напряжение питания выходного каскада (вывод 21): 8 … 13 вольт (максимально 14.5);

Напряжение питания ядра (вывод 3): 4 … 6 вольт (максимально 7);

Максимальная рассеиваемая микросхемой мощность: 2.8 ватта;

Диапазон рабочих температур: -20 … +75 градусов.

Вот этот диск (правда когда на нём ещё не было медных болтов), казалось бы мелкий и чахлый двигатель от старенького винчестера на 40Гб, рассчитанный на 7200 оборотов/мин (RPM) умудрялся разгоняться примерно до 15000 … 17000 оборотов/мин, если не ограничивать его скорость. Так что область применения двигателей от завалящих винчестеров, думаю весьма обширна. Точило/дрель/болгарку конечно не сделать, даже не думайте, но без особой нагрузки, двигатели способны на многое.

Ф
айловый архив для самостоятельной сборка качаем
УДАЧИ!!

При использовании старых HDD приводов в прикладных целях иногда возникает проблема с тем, что шпиндельный двигатель останавливается через некоторое время после запуска. Есть у них такая «фишка» — если с блока головок не поступают сигналы на микросхему-контроллер, то она запрещает микросхеме-драйверу вращать двигатель. На примере несколько моделей приводов попробуем разобраться, как это исправить.

Всё началось с того, что привезли несколько старых винчестеров (рис.1

) и сказали, что здесь рабочие вперемешку с «убитыми», хочешь – выбирай, не хочешь – делай что хочешь. Но если разберёшься, как их использовать в качестве небольшого наждака для правки инструмента, расскажи. Ну, вот – рассказываю…

Первый HDD – «Quantum» семейства «Fireball TM»

с микросхемой привода TDA5147AK (
рис.2
). Посмотрим, что он из себя представляет.

Верхняя крышка крепится 4-мя винтами по углам и одним винтом и гайкой, находящимися сверху, под наклейками. После снятия крышки видны сам жёсткий диск, считывающие головки и магнитная система управления положением головок (рис.3

). Шлейф отсоединяем, магнитную систему откручиваем (здесь понадобиться специально заточенный шестигранный ключ «звёздочка»). При желании диск тоже можно снять, если открутить три винта на шпинделе двигателя (также нужен шестигранник).

Теперь ставим крышку на место для того, чтобы можно было перевернуть HDD для экспериментов с электроникой и подаём в разъём питания напряжения +5 В и +12В. Двигатель разгоняется, работает примерно 30 секунд, а затем останавливается (на печатной плате есть зелёный светодиод – он горит при вращении двигателя и мигает при его остановке).

В сети легко находится даташит на микросхему TDA5147K, но по нему не удалось разобраться с сигналом разрешения/запрета вращения. При «подтягивании» сигналов POR к шинам питания добиться нужной реакции не удалось, но при просмотре сигналов осциллографом выяснилось, что при касании щупом 7-го вывода микросхемы TDA5147АK происходит её сброс и перезапуск двигателя. Таким образом, собрав простейший генератор коротких импульсов (рис.4

, нижнее фото) с периодом в несколько секунд (или десятков секунд), можно заставить двигатель вращаться более-менее постоянно. Возникающие паузы в подаче питания длятся около 0,5 секунды и это не критично, если двигатель используется с небольшой нагрузкой на валу, но в других случаях это может быть неприемлемо. Поэтому, способ хоть и действенный, но не совсем правильный. А «правильно» запустить его так и не удалось.

Следующий HDD – «Quantum» семейства «Trailblazer»

При подаче напряжений питания привод никаких признаков жизни не подаёт и на плате электроники начинает сильно греться микросхема 14-107540-03. В середине корпуса микросхемы заметна выпуклость (рис.6

), что говорит о её явной неработоспособности. Обидно, но не страшно.

Смотрим микросхему управления вращением двигателя (рис.7

) — HA13555. Она при подаче питания не греется и видимых повреждений на ней нет. Прозвонка тестером элементов «обвязки» ничего особенного не выявила – остаётся только разобраться со схемой «включения».

Поисковики даташит на неё не находят, но есть описание на HA13561F. Она выполнена в таком же корпусе, совпадает по ножкам питания и по «выходным» выводам с HA13555 (у последней к проводникам питания двигателя подпаяны диоды – защита от противо-ЭДС). Попробуем определиться с необходимыми выводами управления. Из даташита на HA13561F (рис.8

) следует, что на вывод 42 (CLOCK) должна подаваться тактовая частота 5 МГц с уровнем TTL-логики и что сигналом, разрешающим запуск двигателя, является высокий уровень на выводе 44 (SPNENAB).

Так как микросхема 14-107540-03 нерабочая, то отрезаем питание +5 В от неё и от всех остальных микросхем, кроме HA13555 (рис.9

). Тестером проверяем правильность «порезов» по отсутствию соединений.

На нижнем фото рисунка 9

красными точками показаны места подпайки напряжения +5 В для HA13555 и резистора «подтяжки к плюсу» её 44 вывода. Если же резистор от вывода 45 снять с родного места (это R105 по
рисунку 8
) и поставить его вертикально с некоторым наклоном к микросхеме, то дополнительный резистор для подтяжки к «плюсу» вывода 44 можно припаять к переходному отверстию и к висящему выводу первого резистора (
рис.10
) и тогда питание +5 В можно подавать в место их соединения.

На обратной стороне платы следует перерезать дорожки, как показано на рисунке 11

. Это «бывшие» сигналы, приходящие от сгоревшей микросхемы 14-107540-03 и старая «подтяжка» резистора R105.

Организовать подачу «новых» тактовых сигналов на вывод 42 (CLOCK) можно с помощью дополнительного внешнего генератора, собранного на любой подходящей микросхеме. В данном случае была использована К555ЛН1 и получившаяся схема показана на рисунке 12

После «прокидывания» проводом МГТФ напряжения питания +5 В прямо от разъёма к выводу 36 (Vss) и других требуемых соединений (рис.13

), привод запускается и работает безостановочно. Естественно, если бы микросхема 14-107540-03 была исправна, вся доработка заключалась бы только в «перетяжке» 44-го вывода к шине +5 В.

На этом «винте» была проверена его работоспособность при других тактовых частотах. Сигнал подавался с внешнего генератора прямоугольных импульсов и минимальная частота, с которой привод работал устойчиво — 2,4 МГц. На более низких частотах циклично происходил разгон и остановка. Максимальная частота – около 7,6 МГц, при дальнейшем её увеличении количество оборотов оставалось прежним.

Количество оборотов также зависит и от уровня напряжения на выводе 41 (CNTSEL). В даташите на микросхему HA13561F есть таблица и она соответствует значениям, получаемым у HA13555. В результате всех манипуляций удалось получить минимальную скорость вращения двигателя около 1800 об/мин, максимальную – 6864 об/мин. Контроль проводился с помощью программы , оптопары с усилителем и кусочка изоленты, приклеенного к диску так, чтобы он при вращении диска перекрывал окно оптопары (в окне анализатора спектра определялась частота следования импульсов и затем умножалась на 60).

Третий привод – «SAMSUNG WN310820A»

При подаче питания микросхема-драйвер – HA13561 начинает сильно греться, двигатель не вращается. На корпусе микросхемы заметна выпуклость (рис.14

), как и в предыдущем случае. Проводить какие-либо эксперименты не получится, но можно попробовать запитать двигатель от платы с микросхемой HA13555. Длинные тонкие проводники были подпаяны к шлейфу двигателя и к выходным контактам разъёма платы электроники – всё запустилось и работало без проблем. Если бы HA13561 была целой, доработка для запуска была бы такой же, как и для «Quantum Trailblazer» (44-й вывод к шине +5 В).

Четвёртый привод — «Quantum» семейства «Fireball SE»

с микросхемой привода AN8426FBP (
рис.15
).

Если отключить шлейф блока головок и подать питание на HDD, то двигатель набирает обороты и, естественно, через некоторое время останавливается. Даташит на микросхему AN8426FBP есть в сети и по нему можно разобраться, что за запуск отвечает вывод 44 (SIPWM) (рис.16

). И если теперь перерезать дорожку, идущую от микросхемы 14-108417-02 и «подтянуть» вывод 44 через резистор 4,7 кОм к шине +5 В, то двигатель не будет останавливается.

И напоследок, вернувшись немного назад, были сняты формы сигналов на выводах W и V микросхемы HA13555 относительно общего провода (рис. 17)

Самое простое прикладное применение старого HDD – небольшой наждак для правки свёрл, ножей, отвёрток (рис.18

). Для этого достаточно наклеить на магнитный диск наждачную бумагу. Если «винт» был с несколькими «блинами», то можно сделать сменные диски разной зернистости. И здесь хорошо бы иметь возможность переключения скорости вращения шпиндельного двигателя, так как при большом количестве оборотов очень легко перегреть затачиваемую поверхность.

Наждак, конечно, не единственное применение для старого HDD. В сети легко находятся конструкции пылесосов и даже аппарата для приготовления сладкой ваты…

В дополнении к тексту находятся упомянутые даташиты и файлы печатных плат внешних генераторов импульсов в формате программы 5-ой версии (вид со стороны печати, микросхемы устанавливаются как smd, т.е. без сверловки отверстий).

Андрей Гольцов, r9o-11, г. Искитим, апрель 2020.

Как собрать ветрогенератор из трех жестких дисков и одной помпы от стиральной машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Нам понадобится

В первую очередь нужно раздобыть помпу от автоматической стиральной машины. Она используется для откачки воды из барабана в канализацию и стоит в самом низу. Также понадобится четыре неисправных жестких диска, длинный шест для установки конструкции, многочисленные болты, гайки, шайбы. Наконец, нужны провода.

Для чего нужна помпа

Помпа будет использоваться в качестве того самого генератора, который станет вырабатывать электроэнергию. Состоит помпа из подвижного ротора на постоянных магнитах и подвижного статора с П-образным магнитопроводом, а также катушки, которая крепится к этой конструкции. Ротор можно легко вытащить. Благодаря упомянутым постоянным магнитам, из такого насоса и получается отличный генератор, способный дать напряжение до 250 В.

Процесс изготовления генератора

Крепить помпу лучше всего при помощи хомута, который проще всего сделать из стальных уголков. Скорее всего, их придется обрезать соответствующим образом. В магнитопроводе насоса можно смело делать дополнительное отверстие для более надежной фиксации. Вот в целом и все, что нужно сделать на этом этапе.

Процесс изготовления лопастей и их крепление

Лопасти для ветрогенератора можно сделать из трубы ПВХ. Для этого следует разрезать ее на три одинаковые части вдоль. Из таких заготовок потом можно сделать более «изящные» элементы. В местах крепления лопастей не забываем проделать подходящие отверстия для последующего крепления. Также необходимо изготовить из подобного материала хвостовую лопасть, которая будет направлять генератор.

Фиксировать лопасти будем на двух дисках от HDD. Вся сложность этого этапа работ заключается в том, чтобы сделать отверстия в дисках в подходящих местах, а потом прикрутить к ним лопасти при помощи заготовленных болтов и шайб.

Поворотный узел

Маленькая, но очень важная деталь. Для изготовления поворотного угла можно использовать двигатель от жесткого диска. В нем очень хорошие подшипники, а потому данный элемент идеально справится с поставленной задачей. Именно на этот элемент будет одеваться диск с генератором.

Общая сборка

Теперь остается только собрать ветряной генератор, прикрепить провода к нашему шесту, установить на него поворотный элемент, а также поднять и поставить «мельницу» в подходящем месте. После завершения работ будет правильно провести небольшие испытания. Максимальные 250 В ветрогенератор конечно не даст, но итог работы все равно будет приятным! Подробный процесс сборки можно увидеть в видеоматериале ниже.

Хочется еще больше интересных и полезных советов для дачного участка на будущий сезон? Как насчет того, чтобы выяснить еще несколько веских причин, почему старую ванну не нужно выбрасывать, а лучше отвезти на дачу и превратить ее в полезную для хозяйства штуку.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как запустить двигатель винчестера

Если вскрыть неисправный грубый диск, снять головку и подать на прибор питание, мотор завращается, но через некоторое время остановится. Дабы принудить его вращаться непрерывно, пока подано питание, понадобится маленькая переделка.

Инструкция

1. Обесточьте винчестер.

2. Обнаружьте на плате привода микросхему, руководящую мотором (непринужденно либо через транзисторные ключи).

3. Взяв лупу и фонарь, точно перепишите маркировку этой микросхемы.

4. Введите в поисковую систему следующую строку: chipname datasheet, где chipname – марка микросхемы.

5. Обнаружьте в справочном листе на микросхему расположение итога под наименованием SPNENAB, spindle enable либо аналогичным.

6. Опрятно (могут понадобиться крохотный паяльник, пинцет, фонарь и лупа) отсоедините соответствующий итог микросхемы от печатной тропинки.

7. Возьмите резистор сопротивлением в 1 килоом. На тонких изолированных проводниках (дабы не повредить плату и микросхему) присоедините отпаянные итог через данный резистор с линией питания +5 В. Исключите вероятность всяких коротких замыканий.

8. Подайте на грубый диск питание обыкновенным образом. Удостоверитесь, что мотор огромнее не останавливается, даже если удерживать его включенным 15 и больше минут.

9. Если вам нужно включить мотор винчестера отдельно от его корпуса, снимите плату, мотор и диски. При откручивании винтов, крепящих мотор, может понадобиться сила. Отпаяйте шлейф, соединяющий плату с мотором, позже чего замените его на комплект обыкновенных проводов. Оставьте схему соединений такой же, какой она была при применении шлейфа. Закрепите мотор и плату так, как вам комфортно. Если вам нужно питать схему одним напряжением в 12 В, получите из него второе, равное 5 В, при помощи стабилизатора 7805, установленного на теплоотводе и дополненного блокирующими конденсаторами.

10. Позже того, как вы добились вращения мотора без остановки, придумайте метод его использования. В интернете имеются изложения разных устройств, в которых применяются такие моторы: маломощного электроинструмента, электронных часов, использующих стробоскопический результат, и т.п.

Совет 2: Как запустить двигатель

Удостоверитесь, что машина находится на стояночном тормозе, позже чего, выжав педаль сцепления, установите в нейтральное расположение рычаг переключения передач (либо удостоверьтесь, что он теснее размещен в надобном расположении). Это нужно сделать потому, что изредка автомобиль ставят на передачу при не работающем моторе, дабы он оставался на месте, заменяя тем самым «ручник».

Если запустить мотор автомобиля, при невыжатом сцеплении и не отключенной передаче, может случиться следующее: при запуске мотора машина начнет движение крутое вперед. Это может повлечь неприятности. Дабы избежать их, нужно, поворачивать ключ зажигания по часовой стрелке до срабатывания стартера, только позже того как вы удостоверитесь, что рычаг коробки передач размещен в нейтральном расположении. Ключ зажигания нужно отпустить сразу позже того, как удалось завести мотор.Совет. Если вы сомневаетесь, что машина стоит на нейтральной передаче, заведите мотор при выжатой педали сцепления. Позже того, как мотор начнет трудиться, испробуйте медлительно отжать педаль сцепления. Если автомобиль начнет движение, нужно педаль сцепления сразу же выжать, а передачу отключить. А дабы никаких неприятностей не появлялось, неизменно, перед тем как запустить мотор, проверяйте, стоит ли машина на ручнике. Если передача все же окажется включенной, эта мера предосторожности поможет избежать движения авто и мотор легко заглохнет.Дабы произвести пуск холодного мотора, нужна обогащенная горючая смесь. Механически состав смеси при запуске регулируется, если у вас карбюраторный мотор с механическим управлением воздушной заслонкой либо инжектор. Авто с обыкновенным карбюратором оснащены воздушной заслонкой с ручным приводом. Данную заслонку в момент запуска необходимо прикрыть, дабы обеспечить обогащенный состав смеси. Добиться этого помогает выдвижение ручки управления. Позже вытягивания ручки управления воздушной заслонкой, леденящий мотор запускается так, как это было описано раннее. По мере разогрева мотора его циклы начнут нарастать. Проводите коррекцию циклов, слегка утапливая ручку, добивайтесь маленьких (около 1500 об/мин), но устойчивых циклов. Прогретый мотор заводится при всецело открытой воздушной заслонке, что не дает смеси переобогатиться.

Совет 3: Как все удалить с винчестера

Надобность удалить все данные с жесткого диска появляется довольно редко, обыкновенно при полной переустановке системы либо при подготовке компьютера к продаже. Для того дабы установка новой ОС прошла без сбоев, а совместно с проданным компьютером в руки к клиенту не попали конфиденциальные данные, при удалении данных с диска следует соблюдать определенные правила.

Инструкция

1. Вы решили переустановить ОС. В каких случаях нужно удалять с диска, на тот, что производится установка, все данные? Если вы ставите Windows 7 позже Windows XP, исполнять форматирование не непременно. Но если напротив, диск неукоснительно следует отформатировать, при этом выбирайте не стремительное форматирование, а полное. При полном удаляются все данные, при стремительном – только таблица с записями о файлах. Если не исполнить форматирование, на этапе установки Windows XP может появиться оплошность.

2. Непосредственное выполнение форматирования может осуществляться различными методами, в зависимости от имеющихся у вас вероятностей. Скажем, вы можете загрузиться с LiveCD и из этой операционной системы запустить форматирование. Данный метод комфортен в том случае, если ОС, которую вы хотите заменить, не запускается. Загрузившись с LiveCD, вы можете сберечь все необходимые вам данные и только позже этого запустить форматирование.

3. Для форматирования диска вы можете воспользоваться программой Acronis Disk Director. Вам потребуется версия, запускаемая с CD. Она входит в состав некоторых сборок Windows, скажем, XP Zver. Программа Acronis Disk Director дает пользователю вероятность настроить диски нужным образом. А именно, их дозволено разбивать, соединять, менять размеры, задавать различные буквы и т.д. и т.п. С поддержкой этой программы вы сумеете и отформатировать диски вашего компьютера.

4. Пригодной опцией программы является вероятность гарантированного разрушения хранящейся на диске информации. При истреблении раздела вы задаете число проходов, скажем, 4. При этом информация буде четыре раза перезаписана, поочередно заполняясь нулями и единицами. Позже такой обработки диска восстановить с него какую бы то ни было информацию теснее немыслимо.

5. Если вы волнуетесь о сохранности конфиденциальных данных, вы можете с подмогой данной программы сделать спрятанный раздел, тот, что не будет виден в проводнике Windows. Дабы он стал видимым, нужно будет вновь запустить Acronis Disk Director. При этом в самой программе дозволено установить пароль на вход. Таким образом, никто помимо вас не сумеет увидеть данные спрятанного раздела. Подробное изложение работы с программой вы можете обнаружить тут: http://www.acronis.ru/company/inpress/2005/03-ru-ixbt-diskdirector-1-introduction.html.

Совет 4: Как сделать копию винчестера

Крупный объем информации либо нечаянно проникнувший на компьютер вирус могут стать поводом поломки жесткого диска. Зная об этом, предусмотрительные пользователи ПК на любой случай создают полную резервную копию винчестера , дабы иметь вероятность в всякий момент восстановить все утерянные данные.

Вам понадобится

  • – программа Partition Manager 10

Инструкция

1. Скачайте и установите на свой компьютер полную версию программы Partition Manager.10. Запустите установленную программу и в открывшемся окне выберите режим для опытных пользователей. Позже этого откроется основное меню программы. Обнаружьте там вкладку «Мастера» и в вывалившемся меню выберите пункт «Копирование жесткого диска».

2. Вам предстоит работа с «Мастером копирования жестких дисков». В его окне нажмите кнопку «Дальше». Сейчас выберите грубый диск, тот, что нужно скопировать. Щелкните на нем левой кнопкой мыши и удостоверите свой выбор, нажав на кнопку «Дальше». Перед вами появится окно с наименованием, где вам будет предложено предпочесть целевой грубый диск. В нем подметьте диск, на тот, что будет скопированы данные с винчестера, выбранного ранее. Он непременно должен иметь больший объем памяти, чем у исходника. Предпочтя надобный винчестер, жмите кнопку «Дальше».

3. Если вы хотите сделать точную копию, в дальнейшем окне поставьте галочку наоборот пункта Прямой доступ к секторам жесткого диска. Это дозволит компьютеру исполнить копирование всего сектора винчестера. Кликните «Дальше». Сейчас на мониторе появится окно заблаговременного просмотра итогов копирования. В нем вы увидите изображения и информацию копируемого и целевого дисков. Конечный раз удостоверите проведение процедуры, нажав на кнопку «Дальше». Завершите работу с мастером, кликнув «Готово».

4. Вернувшись к меню программы, обнаружьте вкладку «Метаморфозы» и в вывалившемся списке кликните на пункте «Применить метаморфозы». Удостоверите установки.

5. Процесс копирования запущен. Дождитесь его окончания, отслеживая за информацией, отображающейся на дисплее компьютера. Позже окончания копирования, закройте информационное окно. Скопированный диск появится в списке разделов.

Видео по теме

Полезный совет
Раньше чем начинать копирование диска проверьте его на присутствие вирусов, дабы не заразить ими новейший.

Совет 5: Как запустить проверку жесткого диска

Проверка жесткого диска обеспечивает исправление мелких системных ошибок, а также проверку и поправление поврежденных кластеров винчестера. В целом с процедурой дефрагментации, исполняемой раз в месяц, ваш грубый диск прослужит максимально длинно, при этом непрерывно будет трудиться с высокой скоростью вне зависимости от яруса его загруженности.

Инструкция

1. Для запуска проверки жесткого диска зайдите в «Мой компьютер» на рабочем столе либо через основное меню «Пуск». Выберите грубый диск для проверки, скажем, диск (C:), на котором находится система Windows. Щелкните правой кнопкой по жесткому диску (C:), и в контекстном меню выберите «Свойства».

2. В появившемся окне свойств перейдите на вкладку «Сервис». В ней вы увидите три категории – проверка, дефрагментация и архивация. Нажмите кнопку «Исполнить проверку ». Перед вами появится малое окно-информатор проверки выбранного диска .Для полной проверки винчестера поставьте обе галочки: «Механически исправлять системные ошибки» и «Проверять и восстанавливать поврежденные сектора».Запустите проверку диска нажатием клавиши «Запуск»

Обратите внимание!
Если позже нажатия кнопки «Исполнить проверку» в окне свойств жесткого диска ничего не происходит, исполните вход в систему Windows с учетной записи менеджера и повторите попытку.

Совет 6: Как узнать скорость винчестера

Грубый диск, накопитель либо примитивно винчестер — основное хранилище пользовательской информации. Все файлы хранятся в этом устройстве. И быстродействие компьютера в совокупности дюже крепко зависит от того, насколько стремительный у вас грубый диск. Узнать его скорость дозволено, даже если у вас не осталось никакой документации на комплектующие ПК.

Инструкция

1. Запустите программу для просмотра страниц интернета. Наберите в адресной строке http://www.hwinfo.com/. Вы окажетесь на странице разработчика бесплатной диагностической утилиты HwINFO. Программа выпускается в версиях для 32- и 64-битных систем. Если вы не уверены, какая именно версия Windows у вас установлена, обнаружьте ссылку на скачивание HwINFO32, которая работает во всех вестимых видах операционной системы.

2. Щелкните по номеру сборки утилиты, тот, что находится чуть ниже изложения вероятностей приложения. На данный момент последней версией является 3.93. Выберите сервер для загрузки и форму для программы: дозволено предпочесть архив либо самораспаковывающийся файл. В зависимости от скорости вашего соединения, через минуту либо десять минут у вас будет файл с утилитой. Схожим образом работают и другие инструменты сходственного рода, скажем, AIDA64, доступная для загрузки по адресу http://www.aida64.com/downloads.

3. Откройте папку, куда сохранилась программа. Обнаружьте необходимый файл с именем Hwinfo… и щелкните по нему правой кнопкой. Выберите из меню пункт «Извлечь…» и разархивируйте в всякое комфортное место. Откройте папку приложения и запустите основной файл — вы его отличите по наименованию и красочной иконке. Появится окно с кнопками Run и Configure. Выберите вариант Run и щелкните левой кнопкой мыши.

4. Подождите, пока не пройдет первичное тестирование оборудования и на экране не появятся два окна. Одно из них будет с логотипами изготовителя процессора и видеокарты. В нем выводится всеобщая информация о компьютере и его дозволено сразу закрыть кнопкой Close в нижнем правом углу. А второе окно состоит из 2-х половин: в левой перечисляются категории устройств, в правой — подробная информация о них.

5. Щелкните мышью по категории Drives, дабы раскрыть список всех дисков компьютера. Нажмите плюсик у подкатегории SATA/ATAPI Drives и вы увидите подробнейший перечень устройств. Первым по порядку выводится грубый диск, его наименование состоит из комплекта букв и цифр.

6. Выберите эту строчку мышкой и в правой части окна вы увидите подробные колляции устройства. Строка вида Media Rotation Rate: 7200 RPM показывает скорость винчестера . Значение может быть различным, вариантов накопителей выпускается достаточно много. Там же выводятся и другие данные о быстродействии жесткого диска.

Обратите внимание!
Соблюдайте осторожность при обращении с мощным неодимовым магнитом из линейного привода перемещения головок.

http://xn--45-6kch4a4ae7e.xn--p1ai/zhivotnovodstvo/dvigatel-ot-zhestkogo-diska-2.html
http://novate.ru/blogs/061018/47995/

Как запустить двигатель винчестера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *