Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно | Другая аудиотехника | Блог | Клуб DNS

Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно | Другая аудиотехника | Блог | Клуб DNS

Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно

Аудиозапись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.

Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU. Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.

Что и как передается по S/PDIF?

Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.

Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.

DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.

Аппаратная реализация SPDIF-подключения

Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик». Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору. Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.

На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод. Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные. Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».

Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.

Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink. Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками. В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.

Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.

Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах. Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического. Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.

Какой SPDIF лучше: коаксиальный или оптический

Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике. Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно. С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.

Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.

По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.

Эпохи массового применения SPDIF

Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.

Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники. Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE. Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.

Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI. Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным. Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.

Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор. Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF. И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».

И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».

Будущее S/PDIF

Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду — HDMI и DisplayPort.

Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF:

  • Для коаксиального подключения можно использовать обычный кабель RCA-RCA, если дальность не превышает одного метра.
  • Оптический кабель нельзя сгибать и пережимать, укладывайте его аккуратно, чтобы не переломить оптоволокно.
  • Преобразователи Coaxial-TOSLink могут быть двунаправленными универсальными или однонаправленными: например, только из оптики в коаксиал или только из коаксиала в оптику.
  • Передача многоканального звука возможна только при поддержке кодирования и на устройстве воспроизведения, и на приемнике.
  • Выход SPDIF в DVD-проигрывателе чаще многоканальный, а выход в телевизоре стерео.

Оптический выход компьютера. Подключение и настройка звука SPDIF-HDMI в компьютере

Берем цифровой звук с оптического выхода ТВ и подаем на тюльпаны муз. центра comraddm пишет в 8 апреля, 2016

Оптический кабель длиной 1М

Торцы закрыты резиновыми защитными колпачками.

Разъем стандартный SPDIF со скошенными уголками.
Многие из вас, как и я, иногда его видели в телевизорах и некоторых компьютерах, но никогда не использовали, так что будет интересно узнать что за зверь.

Внутри оптоволокно, если на один конец подать свет — с другого конца его можно снять.

И, наконец, сам конвертер представляет из себя металлическую коробочку с разъемами с обеих сторон.

С одной стороны входы: питание и цифровой звук либо через оптический кабель Toslink как у нас, либо через коаксиальный.

С другой стороны выходы: под наушники 3.5мм, два тюльпана RCA и индикатор питания, красный и довольно ядреный.

Размеры конвертера невелики: 5.5см*6см*2см
Но он довольно увесистый благодаря металлическому корпусу: 82г

Разбирается конвертер легко, достаточно открутить винтик.

А затем еще два и готово:

Сзади как-то немного неаккуратно сделано, пайка местами некрасивая, кое-где не смыт флюс.
Даю фотки крупным планом:
http://s19.postimg.org/42zggy8tv/audio_ converter_19.jpg
http://s19.postimg.org/bmsjj020j/audio_ converter_20.jpg
http://s19.postimg.org/o05dpwroz/audio_ converter_21.jpg
http://s19.postimg.org/fkft8eotv/audio_ converter_22.jpg

Ну что ж, давайте подключать.
Подключение до безобразия простое, вставить нужные провода куда надо и запитать от USB самого же телевизора.
Индикатор вырвиглазный, прям мини фонарик.

Лучше повернуть его куда-то взад в стену или совсем заклеить, благо хоть когда ТВ выключен, то и он выключен.
В настройках телевизора в разделе звук можно выбрать куда выводить звук, на Самсунг туда быстрее всего попасть через кнопку быстрых настроек.

Если выбран аудиовыход как на скриншоте, то звук в самом ТВ больше не идет, а при попытке регулировки громкости будет писать о том, что мы настроились на внешние динамики и теперь должны регулировать звук пультом от них.

Можно звук не переключать на внешние, они и так играют всегда как только воткнули, тогда будут играть одновременно и внешние динамики, и внутренние, причем во многих случаях будет идти эхо из-за времени конвертации цифры в аналог, эдакий эффект зала.
Можно делать Mute встроенным колонкам или уменьшить их громкость до нуля, чтобы не скакал сбоку значок выключенного динамика.
Но при просмотре особенно многоканальных фильмов лучше использовать и те, и другие колонки, телевизор хорошо передает средние частоты — речь, муз. центр выступает в роли саба и дает спецэффекты.
При работе конвертер практически не греется.

У меня нет профессионального микрофона, поэтому я сделал все, что мог, при помощи обычного камкордера, чтобы передать вам разницу в звуке встроенных колонок и внешних.
В реальности разница еще выше, чем на видео.
Вам потребуются басовитые наушники или колонки, чтобы услышать разницу, в динамиках ноутбука или настольных пластиковых пищалках вы вряд ли что-то различите.

Это все, всем спасибо за внимание.

Коаксиальный разъём S/PDIF.

S/PDIF или S/P-DIF — расшифровывается как Sony /Philips Digital Interface (или Interconnect ) Format (описано также как IEC 958 type II в международном стандарте IEC-60958). Является совокупностью спецификаций протокола низкого уровня и аппаратной реализации, описывающих передачу цифрового звука между различными компонентами аудиоаппаратуры. При описании S/PDIF необходимо описать как физическую часть (то есть, собственно, каким образом сигнал передаётся и по чему), так и программную часть (то есть используемый протокол).

S/P-DIF — потребительская версия стандарта известного как AES/EBU ; имеет небольшие отличия в протоколе и требует менее дорогих аппаратных средств.

Области применения

S/PDIF первоначально применялся в -плеерах (и DVD-плеерах , проигрывающих компакт-диски), а затем стал общим способом соединения и передачи звука в других аудиокомпонентах, например, таких как MiniDisc -плееры и звуковые карты для персональных компьютеров. Он также приобрёл популярность в автомобильном звуке, где прежний беспорядок многочисленных проводов может быть заменен единственным волоконно-оптическим кабелем, который устойчив к электрическим помехам.

Другое применение интерфейс S/PDIF находит в передаче цифрового потока объемного звука как определено стандартом IEC 61937. Этот режим используют, чтобы подключить выход DVD-плеера к входу AV-ресивера домашнего кинотеатра, который поддерживает форматы Dolby Digital или Digital Theatre System(DTS) объемного звука.

S/PDIF (Sony*/Philips* Digital Interface) — это формат интерфейса передачи аудио, который поддерживает передачу цифровых аудио сигналов от одного устройства к другому без процедуры преобразования в аналоговый сигнал, что позволяет избежать ухудшения качества звука.

Разъем RCA — наиболее распространенный разъем, используемый с интерфейсом S/PDIF и идентичный разъему, применяемому в потребительской аудио продукции. Кроме того, в некоторых случаях используется оптический разъем. Для того чтобы подключить аудиосистему непосредственно к активной акустической системе, последняя должна поддерживать вход S/PDIF.

Если системная плата для настольных ПК не поддерживает встроенные разъемы S/PDIF, можно установить звуковую карту , включающую эти разъемы.

Аппаратная реализация

Спецификация S/PDIFormat допускает несколько типов кабеля и разъемов. Ключевые слова для электрического типа — «coaxial » и «RCA jack ». Другой тип назван «оптическим » с часто употребляемым словом «TOSLINK » или, реже, «EIAJ Optical» . Существуют адаптеры для перехода с коаксиального RCA Jack S/PDIF на оптический TOSLINK S/PDIF и наоборот, для них необходим внешний источник питания. Достоинством оптического типа S/PDIF является отличная устойчивость к электрическим помехам.

S/PDIF был разработан на основе профессионального стандарта звуковой индустрии, известного как AES/EBU , который обычно применяется для цифровой записи на магнитную ленту в DAT -системах и для передачи звука в профессиональных звукозаписывающих студиях. S/PDIF остается во многом идентичным на уровне протокола, но имеет другие физические разъёмы, которые в отличие от XLR дешевле и легче в использовании.

Типы разъёмов и кабелей

  • Цифровой сигнал с TTL уровнями. TTL — Транзисторно-транзисторная логика . TTL обычно (но не всегда!) имеет два уровня: >2,4 В (единица) и 0-0,4 В (ноль). TTL S/PDIF выходы также есть в звуковых картах .
  • Коаксиальный. Коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом, присоединённый к разъёмам RCA. Обычные аудиокабели (тюльпаны) могут быть использованы для передачи S/PDIF сигнала на короткие расстояния (до 0,5 м), для больших расстояний надо использовать 75 омный коаксиальный кабель. Коаксиальный кабель должен быть терминирован с обеих сторон — выходное сопротивление передатчика делается 75 Ом, входное сопротивление приёмника также 75 Ом (терминаторы уже встроены в устройства). Без нагрузки выходное напряжение передатчика составляет 1 вольт от пика до пика, под нагрузкой 0.5 вольт п-п. С учётом потерь на длинном кабеле допускается минимальное напряжение на входе приёмника 0.2 вольта п-п.
  • TOSLINK — волоконно-оптический кабель. Сейчас большую популярность приобрели разъемы типа MiniTOSLINK -это разъем оптического кабеля в форм-факторе 3,5 jack. Очень часто такие разъемы встречаются в современных ноутбуках, где выход S/PDIF совмещен с выходом на наушники. Для соединения такого ноутбука с ресивером потребуется кабель MiniTOSLINK — TOSLINK, либо переходник для стандартного кабеля TOSLINK-TOSLINK.

Протокол

S/PDIF может быть использован для передачи цифровых сигналов множества форматов. Наиболее распространены из них: формат использованный в DAT с частотой дискретизации 48 кГц и формат записи компакт-дисков с частотой дискретизации 44,1 кГц. Для того, чтобы поддерживать обе эти системы, формат не имеет определенного битрейта данных. Взамен данные передаются, используя Biphase Mark Code, который имеет один или два перехода для каждого бита данных, позволяя передавать оригинальный word clock вместе с самим сигналом.

Расширяя возможности данного интерфейса, S/P-DIF может быть использован для передачи 20-битных потоков аудиоданных плюс другая связанная информация. Можно также передавать 16-битные потоки с нулевым заполнением или 24-битовые, за счет отказа от дополнительной информации.

Коаксиальный разъём S/PDIF.

S/PDIF или S/P-DIF — расшифровывается как Philips Digital Interface Format , или как Sony /Philips Digital Interconnect Format описано также как IEC 958 type II в международном стандарте IEC-60958. Является совокупностью спецификаций протокола низкого уровня и аппаратной реализации, описывающих передачу цифрового звука между различными компонентами аудио-аппаратуры. При описании S/PDIF необходимо описать как физическую часть (то есть, собственно, каким образом сигнал передаётся и по чему), так и программную часть (то есть используемый протокол).

S/P-DIF — потребительская версия стандарта известного как AES/EBU ; имеет небольшие отличия в протоколе и требует менее дорогих аппаратных средств.

Приложения

S/PDIF первоначально применялся в -плеерах (и DVD-плеерах , проигрывающих компакт-диски), а затем стал общим способом соединения и передачи звука в других аудио-компонентах, например, таких как оптоволоконным кабелем, который устойчив к электрическим помехам.

Другое применение интерфейс S/PDIF находит в передаче цифрового потока окружающего звука как определено стандартом IEC 61937. Этот режим используют, чтобы подключить выход DVD-плеера к входу AV-ресивера домашнего кинотеатра, который поддерживает форматы Dolby Digital или Digital Theatre System(DTS) окружающего звука.

S/PDIF (Sony*/Philips* Digital Interface) – это интерфейс формата передачи аудио, который поддерживает передачу цифровых аудио сигналов от одного устройства к другому без процедуры преобразования в аналоговый сигнал, что позволяет избежать ухудшения качества звука.

Для SPDIF, 192-битовые слова поделены на 12 слов по 16 битов каждое. Первые 6 битов первого слова — управляющий код; значение этих битов показано в таблице:

Meaning of the control word in SPDIF

bit num.if not set means:if set means:
0consumerprofessional
1normalcompressed data
2copy prohibitcopy permit
32 channels4 channels
4
5no pre-emphasispre-emphasis

S/PDIF (также называется S/P-DIF, расшифр. как Sony / Philips Digital Interface /Interconnect Format). Описывается как IEC 958 type II в стандарте IEC-60958. Представляет собой совокупность спецификаций протокола низкого уровня и аппаратной реализации. Осуществляет передачу цифрового звука между различными компонентами. S/PDIF состоит из двух составных частей: физической и программной .

S/P-DIF можно назвать потребительской версией известного стандарта AES/EBU, отличаются они некоторыми деталями в протоколе и разной стоимостью аппаратных частей.

Где применяется?

Изначально, S/PDIF активно использовался в CD- и DVD-плеерах, однако потом он превратился в способ соединения и передачи звука на различные аудиокомпоненты. Активно использовался в MiniDisc-плеерах и звуковых картах ПК. Также данный интерфейс был весьма популярен в автозвуке, где заменил собой множество аудио-проводов одним волоконно-оптическим кабелем, отличавшимся устойчивостью к помехам.

Кроме того, интерфейс S/PDIF также активно применялся для передачи цифрового потока объемного звука (стандарт IEC 61937). Данный интерфейс часто используется для подключения выхода DVD-плеера к входу AV-ресивера домашнего кинотеатра.

S/PDIF имеет поддержку передачи цифровых аудио-сигналов, при этом минуя преобразование сигнала в аналоговый. Это позволяет сохранить исходное качество звучания.

Разъем RCA — наиболее распространенный. Он используется совместно с интерфейсом S/PDIF. Аналогичен разъему, использующемуся в сфере потребительского аудио. Также, порой применяется оптический разъем.

Чтобы было возможно подключить аудиосистему напрямую к активной акустической системе, та должна оснащаться соответствующим входом S/PDIF. Если системная плата не имеет поддержки встроенных разъемов S/PDIF, то позволяется установить специальную звуковую карту, оснащенную этими разъемами.

Аппаратная часть

S/PDIFormat-спецификация допускает использование нескольких типов кабеля и разъемов. Электрический тип имеет обозначения «coaxial» и «RCA jack». Оптический — «TOSLINK» и «EIAJ Optical» (но этот реже). На рынке имеются адаптеры, специально предназначенные для перехода с коаксиального RCA Jack S/PDIF на оптический TOSLINK S/PDIF, и наоборот. Но для их использования требуется внешний источник питания. Главное достоинство оптического типа S/PDIF — высокая устойчивость к электропомехам.

S/PDIF разрабатывался на базе звукового стандарта AES/EBU. Он во многом идентичен уровню этого протокола, однако оснащен иными физическими разъемами. Они, в отличие от громоздких и дорогих XLR, дешевле и легче.

Разъемы и кабели

  • Цифровой сигнал с TTL уровнями ;
  • Коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом. Присоединен к разъемам RCA;
  • TOSLINK — волоконно-оптический кабель.

Протокол

Также S/PDIF может применяться для передачи цифровых сигналов, причем, работает с множеством форматов, наиболее распространенными среди которых являются формат DAT (с частотой дискретизации 48 кГц) и формат записи компакт-дисков (с частотой дискретизации 44,1 кГц).

Чтобы иметь поддержку обеих систем, формат не обладает определенным битрейтом данных. Вместо этого данные передаются благодаря специальному коду Biphase Mark Code. Он обычно имеет один или два перехода для каждого бита данных, что позволяет ему передавать word clock вместе с самим сигналом.

В расширенном режиме, интерфейс S/P-DIF может использоваться с целью передачи 20-битных потоков аудиоданных. Кроме того, можно передавать и 16-битные потоки с нулевым заполнением, либо 24-битовые, отказавшись от дополнительных данных.

Протокол низкого уровня почти аналогичен AES/EBU, с единственным различием в бите статуса канала.

Бит статуса канала

Каждый суб-фрейм обладает одним битом статуса канала. Так, в каждом блоке образуется 192-битовое слово. 192/8 =24 байта доступно в каждом аудиоблоке. Значение канального бита статуса в S/P-DIF отлично от значений в AES/EBU.

Для передачи звука по HDMI кабелю необходимо подать этот звук на видеокарту. Однако, в большинстве случаев, сборщики компьютеров не соединяют звук и видеокарту.

Следовательно, придется делать это самостоятельно. На материнской плате ищем разъём S/PDIF 0 и на видеокарте 2 штырька, длиной 5-8 мм возле выходов (бывают в виде белого пластмассового разъема) и соединяем. Чёрный земля GND, цветной — сигнал. Главное, ни в коем случае не подключать в +5 В.

Распиновка SPDIF

  1. SPDIF SPDIF digital output
  2. +5VA 5V analog Power
  3. Key No pin
  4. GND Ground

Во всяком случае, можно обратиться к инструкции от материнской платы и видеокарте, где все подробно описано. Главное не попутать выходы — соединить землю с землей, а S/PDIF с S/PDIF.

Есть другой вариант разъема SPDIF

Для видеокарт NVidia Geforce

  • Видеокарта NVidia с разъемом для подведения звука (для последующей передачи его по HDMI)
  • Интегрированная или внутренняя звуковая плата с цифровым выходом SPDIF в виде пинов на плате.
  • Перемычка или кабель, соединяющий SPDIF out звуковой карты с видеокартой.

Из-за ограничений пропускной способности интерфейса SPDIF, список доступных для передачи цифровых форматов звука, ограничивается PCM Stereo, DD 5.1 и DTS 5.1.

В Windows XP настройки SPDIF очень скудны. Это касается, в первую очередь, выбора форматов передачи звука и частоты дискретизации. Поскольку в Windows XP SPDIF out, как правило, не отображается как независимое устройство вывода звука, бывает невозможно заставить звуки идти только на SPDIF.

В Windows Vista и 7, выходы являются независимыми, а у многих пользователей, наоборот, возникает необходимость дублирования аналоговых и цифровых каналов.

Как сделать, чтобы звук шел и на SPDIF и на LINEOUT?

Звук в Windows идет или через SPDIF, или через фронтальный выход.

Необходимо выводить звук по spdif только в одном плеере. Рассмотрим пример настройки Media Player Classic.

  • Если SPDIF out определяется как отдельное устройство : View — options — output — direct show audio. В списке выбираем нужное SPDIF устройство.
  • Если отдельного SPDIF устройства нет . Заходим в настройки Options — Internal filters, кликаем по фильтру «AC3» и в появившемся диалоговом окне выбираем «SPDIF». При этом автоматически установятся такие же настройки для фильтров «DTS» и «LPCM».

Для видеокарт Ati Radeon

У видеокарт Ati есть свой встроенный звуковой контроллер и шнур не требуется.

Выводим звук на телевизор

После подключения, включаем компьютер и телевизор. На телевизоре выбираем вход HDMI и наблюдаем картинку с видеокарты. Включаем фильм. Если звук в этот момент будет идти из компьютерных колонок — это означает, что в системе, по умолчанию, до сих пор выбран аналоговый источник звука. Чтобы сменить его на цифровой, нажимаем правой кнопкой мыши по значку аудиомикшера в системном трее, выбираем пункт «Устройства воспроизведения». В открывшемся окне выбираем нужный нам источник звука, в данном случае это Цифровой аудиовыход HDMI, нажимаем кнопку «По умолчанию» и применяем настройки. Если все сделано верно, то звук должен пропасть в колонках компьютера и появиться в телевизоре.

http://club.dns-shop.ru/blog/t-169-drugaya-audiotehnika/39601-tsifrovyie-audiointerfeisyi-s-pdif-chto-eto-takoe-kak-rabotaet-i-z/
http://podtv.ru/tv/optical-output-of-the-computer-connect-and-configure-the-spdifhdmi-sound-on-your-computer.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *