Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото / Блог компании Epson / Хабр

 

Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото

Идея этого поста появилась после общения с коллегами из техподдержки Epson.

Предыстория: поступил звонок из компании, которая совсем недавно купила себе «Фабрику печати Epson». Так вот, с их слов оказалось, что принтер просто отвратительно печатает, цвета все «какие-то неправильные», чернила плохо закрепляются на бумаге. Я, честно говоря, после последнего заявления растерялся бы, потому что с подобным не сталкивался ни разу. Но в техподдержке ребята у нас опытные, и сразу уточнили:

— Какими чернилами печатаете?
— Теми, что были в коробке — был их ответ. Ага, проблема с неоригинальными чернилами исключается. Выясняем дальше.
— А какую бумагу используете?
— Хорошую, дорогую бумагу. Мы уже печатали на этой бумаге до вашего принтера и все было нормально! Это совсем недешевая бумага Ломонд 0310211!

Смотрим, что за бумага такая… Оп-па: «бумага глянцевая двухсторонняя для лазерной печати»! Вот оно что. «Фабрика печати» — принтер струйный и печатать на специальной бумаге для лазерного принтера он не сможет (сюрприз-сюрприз). Т.е., конечно, сможет, но либо чернила будут сохнуть исключительно долго, либо даже после недельного ожидания не закрепятся на бумаге, рассчитанной на термоперенос абразивного пигмента раскаленным барабаном лазерного принтера.

Случай, безусловно, не самый типовой, но наглядно нам показал, что имеет смысл дать в интернет ещё немного «вводных» по правильному выбору бумаги — уже со стороны производителя и «железа» и «расходки».

Чем «струйная» фотобумага отличается от «лазерной»

Фотобумага для «струйников» многослойная: каждый слой отвечает за собственный участок работы по созданию отпечатка. От формирования изображения — впитывания чернил, правильного их распределения, высыхания и передачи заданного цвета, до потребительских характеристик — долговечности, свето- и водостойкости, возможности подачи во фронтальный и задний лоток печатающего устройства.

Верхний микропористый слой имеет чувствительное покрытие, предназначенное для правильного распределения чернил, предотвращает их растекание и смешивание. Такое покрытие содержит самые разные компоненты, в том числе окись алюминия, кварц, глину, двуокись титана, карбонат кальция и различные полимеры, которые усиливают сцепление с чернилами, обеспечивают широкую цветовую гамму, слабое впитывание чернил в основу, высокую яркость и т.п. В «микропорах» пигменты чернил закрепляются, а жидкость, в которой они были растворены, проходит дальше в абсорбирующий слой, чтобы не повлиять на цветопередачу.

Вслед за ними идет бумажная основа — самый толстый слой, состоящий из целлюлозы. Он определяет плотность фотобумаги и её белизну. В качественных бумагах основу из целлюлозы заключают в два слоя полимера с обеих сторон («Resin Coated» или RC-бумаги). Такая бумага более долговечна — она меньше подвержена выцветанию, воздействиям влаги и кислорода, меньше скручивается и более прочная. При выборе бумаги рекомендуем ориентироваться на проверенных производителей, потому что они делают бумагу из качественной 100% целлюлозы, очищенной от лишних примесей, таких как лигнин, поэтому бумага не желтеет со временем.

Нижний слой — плотная подложка, отвечающая за прочность, сохранение правильной формы носителя на протяжении времени. Укладочный слой служит для нанесения всех вышеуказанных слоев, иногда брендируется.

«Лазерная фотобумага» производится по другой технологии: бумага состоит главным образом из древесины, содержащей волокна целлюлозы и натуральный клей — лигнин. Такая бумага пропитывается специальной смолой для повышения плотности и каландируется, то есть проглаживается меж двух горячих металлических пресс-валов. Лазерная фотобумага намного хуже впитывает чернила (много хуже, чем обычная офисная бумага!). Зато на ее поверхность прекрасно «прикипает» горячий порошок тонера. Кстати, использование фотобумаги для струйной печати в лазерном принтере также не даст хорошего результата и даже может вывести его из строя: от нагрева глянцевое покрытие может отслоиться вместе с тонером и повредить механизмы принтера из-за высоких температур печати.

Правильный выбор бумаги в зависимости от задачи

Гарантия качественного результата при печати — это сочетание трех компонентов: принтер + оригинальная фотобумага + оригинальные чернила.

Мы уже разобрались, что от результата, который требуется получить, зависит выбор соответствующей бумаги или носителя (так в профессиональной среде называют материалы, на которых производится печать).

Разнообразие носителей огромно — их сортов гораздо больше, чем чернил: бумага с покрытием и без покрытия, акварельная бумага, люстровая пленка и пленка для подсветки, холст, ткань, винил, пластик и полиэфир. Все, на чем держатся чернила и что можно заправить в струйный принтер, кто-нибудь обязательно использует в качестве носителя.

Дальше мы расскажем про некоторые виды оригинальной фотобумаги Epson для домашней и для коммерческой печати.

Зависит ли качество печати от плотности носителя

Однозначно, да. Чем дороже и качественней фотобумага, тем больше у нее может быть слоев и, следовательно, выше ее плотность, измеряемая в граммах на квадратный метр (г/м 2 ). Чем меньше толщина бумаги, тем меньше должен лист покрываться чернилами. Чем плотнее бумага, тем более долговечными будут ваши отпечатки. Диапазон плотности колеблется т 90 до 300 г/м 2 .

Бумага для домашней печати

В зависимости от типа покрытия носители делятся на матовые и глянцевые. Также в ассортименте есть пара необычных бумаг, о них мы расскажем чуть позже.

Обычная офисная бумага

Может быть условно отнесена к матовым.
Как вам уже хорошо известно, тот, и другой тип принтеров отлично на ней печатают. Подходит в первую очередь для печати текстовых документов с невысоким процентом заполнения листа (около 5%) как в монохромном, так и цветном режиме. Частный недостаток при использовании обычной офисной бумаги с лазерным принтером — это то, что со временем «пришкваренный» барабаном пигмент будет постепенно осыпаться с листа в буквальном смысле, так как фиксируется на микроворсистом покрытии только за счет абразивных свойств пигмента, который со временем теряет гибкость и начинает крошиться. Именно поэтому для печати архивных документов лучше использовать качественную бумагу и чернила. Бумага не должна содержать легко окисляемых соединений или лигнина. Компания Epson производит несколько видов таких бумаг для тех компаний, кто щепетильно относится к качеству печати.

Для печати фото не годится. Не сомневаюсь, что у многих есть опыт печати фотографий или любых изображений с полным заполнением: бумага скручивается, долго сохнет, чернила впитываются плохо и растекаются, а о какой-либо цветопередаче и контрастности изображения не может быть и речи. Для таких задач куда лучше подойдет плотная матовая бумага или (внезапно!) специальная глянцевая фотобумага.

Матовая бумага

Все матовые бумаги довольно плотные, ни них можно печатать презентационные материалы, сертификаты, открытки, фотокаталоги. В основном они различаются по плотности и степени белизны. А вот, например, отпечатки на Archival Matte Paper обладают повышенной светостойкостью.

На такой бумаге очень здорово печатать сертификаты для помещения под стекло или долгосрочной архивации благодаря её повышенному «запасу прочности». Можно печатать и фото, если матовая поверхность вам нравится больше, чем глянцевая или полуглянцевая, но без дополнительной защиты поверхности, которым обладают последние, она более уязвима к (скорее косметическим) механическим повреждениям.

Кроме того, в ассортименте Epson есть двухсторонняя Double-Sided Matte Paper, а также плотная матовая Matte Paper Heavyweight (ее плотность 167 г/м 2 , для сравнения обычная офисная бумага имеет плотность 80 г/м2) и матовая бумага Photo Quality Inkjet Paper, которая подходит для повседневной печати.

Глянцевая бумага

Из названия очевидно, что это класс бумаг с глянцевым покрытием. У компании Epson своя классификация: чем больше «звезд» присвоено бумаге, тем она плотнее, и тем выше степень глянца. Все бумаги этой категории имеют высокую водо- и светостойкость, механическую стойкость поверхности, а также устойчивы к выцветанию.

  • ★★★ Value Glossy Photo Paper
  • ★★★★ Photo Paper Glossy
  • ★★★★★ Premium Glossy/Semigloss Photo Paper
  • ★★★★★+ Ultra Glossy Photo Paper с повышенным уровнем глянца

Начиная с Photo Paper Glossy и выше бумаги классифицируются как Resin Coated (RC), т.е. они содержат полимерные слои до и после бумажной основы, что делает их еще более износостойкими. Premium Glossy Photo Paper и Premium Semigloss Photo Paper имеют более высокую плотность и отличаются между собой только по типу поверхности. А Ultra Glossy Photo Paper создана для тех, кому нужен повышенный уровень глянца.

Добавим, что конкретной рекомендации того, какую именно бумагу брать, дать сложно, потому что ее плотностью бумажного и впитывающего слоев напрямую определяется в первую очередь ее долговечность и стойкость отпечатков. Чем они плотнее, тем бумага дороже и надежнее, однако какого-либо заметного прироста «качества» фотопечати это не добавляет. Поэтому смело выбирайте ту, которая вам «по кошельку», а если потребуется сделать фото «на века» (в буквальном смысле) — берите самую или почти самую дорогую и расходуйте на самые ценные отпечатки.

А вот и бумага для нестандартных задач:

Photo Quality Self-Adhesive Paper

Самоклеящаяся матовая фотобумага для печати художественных постеров, этикеток любой формы, наклеек фотографического качества. Хорошо держится на любой поверхности.

Iron-On Cool Peel Transfer Paper

Помните в детстве продавались термокартинки, которые можно было переносить на ткань утюгом? Это как раз такая бумага! Загружаете в принтер, печатаете картинку, а затем приглаживаете картинку утюгом на светлую футболку или, например, тканевую сумку или подушку. Принты получаются, конечно, несколько менее стойкие, чем при печати на профессиональном текстильном принтере, но как можно отказаться от возможности самостоятельно сделать принт на футболку прямо у себя дома?

Профессиональные носители

Для принтеров от формата А2 бумага поставляется как листами, так и в рулонах. Наиболее востребованные форматы рулонной бумаги:

  • 610 мм (24 дюйма — формат А1)
  • 914 мм (36 дюймов — формат А0)
  • 1067 мм (42 дюйма)
  • и максимальный — 1652 мм (64 дюйма).

Количество бумаги в рулоне может быть различно, и зависит, в большей степени, от плотности бумаги. Чем плотнее бумага, тем, соответственно, меньше длина рулона. В ассортименте Epson есть самые разнообразные носители:

  • Носители для профессиональной фотопечати — глянцевые, полуглянцевые и матовые бумаги, бумаги с текстурой «люстер» и «барита» для профессиональных фотографов.
    Premium Luster Photo Paper — бумага максимально приближенная по качеству к классической фотобумаге, имитирует оригинальное тиснение.
    Так называемые «баритовые бумаги» изготавливаются с добавлением сульфата бария, который отличается повышенной химической стойкостью и очень высокой оптической белизной. Такие бумаги полностью соответствует параметрам и требованиям, например, музеев и галерей по длительности хранения.
  • Носители для коммерческой печати — для оформления торговых залов и стендов, печати презентационных материалов и бизнес-графики.
  • Самоклеящиеся материалы, виниловые плёнки, плёнка «бэклит» для оформления рекламных конструкций и лайтбоксов, материалы для наружной печати, в т.ч. холст, а также огнестойкие материалы.
  • Носители для КАД и ГИС — специально разработанные для печати чертежей и технических презентаций.
  • Носители для художественной и дизайнерской печати — носители из 100% хлопка, холсты, полусинтетические материалы для выставок, галерей, а также архивного хранения. Сюда же входит Japanese Kozo Paper Thin — традиционная японская бумага из волокон тропического тутового дерева (вид — Бруссонетия Казинока или Козо). Бумага идеальна для создания работ в японской стилистике: японские ширмы, бумажные окна, а также японские настенные свитки.
  • Цветопробные носители. Основное предназначение цветопробы — показать цветопередачу тиражного оттиска до начала печати, поэтому критерии оценки носителей, предназначенных для печати цветопроб очень и очень строги.

На канале @EpsonRussia на YouTube можно ознакомиться с серией видеороликов по оригинальным носителям Epson.

Epson предлагает громадное количество бумаги для профессионального применения:

 

Бонус: зачем нужны профили для печати и что они из себя представляют

Цветовой профиль — это файл, который максимально точно пересчитывает цвета с экрана в собственное цветовое пространство принтера. В драйвер любого фотопринтера встроены собственные IСС-профили, рассчитанные с учетом использования оригинальных чернил на бумагах того же производителя. Для того чтобы принтер напечатал цвета, максимально близкие к тем, что мы видим на мониторе, для каждой точки устанавливается определенное значение из профиля монитора. Затем, используя аналогичные значения в профиле принтера, определяется значение CMYK, которое и используется для печати. Такая схема управления цветом, например, применяется в программных продуктах Adobe.

Блеск и нищета профилей в том, что если вы используете оригинальные расходные материалы вкупе с оригинальными носителями от одного бренда, в большинстве случаев все, что от вас требуется — это указать тип носителя в настройках драйвера печатающего устройства. Однако если вы используете «неродную» расходку, то для достижения правильной цветопередачи требуется в каждом случае строить свой собственный ICC-профиль, соответствующий и принтеру, и чернилам, и бумаге. Это можно сделать только с использованием спектрофотометра, который стоит очень и очень немалых денег.

Резюмируем

Итак, для печати фотоизображений мы все-таки рекомендуем использовать специальную фотобумагу. Ту, которая отличается особым впитывающим покрытием, предохраняет изображение от выцветания и прочих воздействий, а также обеспечивает высокое разрешение и точную цветопередачу изображений. Если вы не готовы полагаться на волю случая, то самый верный способ получить наилучший результат — выбрать носитель того же производителя, что и принтер с чернилами.

В противном случае, обращайте внимание на спецификации на упаковке, читайте отзывы на специализированных сайтах и подбирайте соответствующие профили.
Задавайте вопросы — будем рады ответить на них в комментариях.

Ну и по традиции приглашаем вас в демонстрационные залы Epson. Там вы сможете «вживую» сравнить различные типы бумаг и самостоятельно протестировать их (и напечатать пару фоток нахаляву) .

  • Скопировать ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Pocket

Похожие публикации

  • 23 ноября 2020 в 09:00

Струйная печать Epson под микроскопом: сравнение качества печати на 9 видах бумаги двумя типами чернил

Что такое цветопроба и как выполняется «взрослая» фотопечать на широкоформатном принтере Epson

В гостях у Epson – как iPhones.ru тестировали камеру iPhone 7 Plus, сравнили с iPhone 6s и печатали фото в демозале

Комментарии 41

«печать» это почти целая наука ) Профессиональные печатники не зря свой хлеб едят.
Получить на печати то что на мониторе, это сложная задача, как минимум, потому что свойства того и другого разные — монитор испускает свет, а бумага его отражает.

С неродными чернилами и бумагой, вам скорее повезло. Самый простой тест, который трудно без танцев с бубном пройти не родным расходникам, это печать черно-белой фотографии.
У меня Epson L800, чернила покупаю оригинальные (благо стоят они не так дорого за такие объемы, по сравнению с обычными картриджами).

Перекалибруют не по прихоти, а по необходимости. При этом если задача просто отпечатать — калибровать монитор вообще нет необходимости.
Вообще на самом деле нет необходимости калибровать, если задача «просто отпечатать». Калибровка позволяет получить повторяемость результата. Т.е. вывести на разные носители на одном устройстве одинаковую картинку. Или на разных выводных устройствах с одного исходника получить одинаковую картинку. Или…

При этом вопрос калибровки именно монитора…

Цвет должен пройти три этапа: вход, устройство отображения, выводное устройство.

Т.е. печатник получил макет. Заказчик хочет получить тираж такой же, как у него в образце. Если упрощенно, то выглядит так.

Допустим на входе у вас сканер. Сканируете «калибровочную таблицу» заказчика, выводите ее на устройство вывода (принтер, например), результат сканируете и строите профиль принтер+чернила+бумага. Повторяете.
В итоге получаете итерационным методом безо всяких дорогих устройств строгое соответствие картинки на выходе тому, что должно было бы получаться по мнению авторитетов, выпустивших «калибровочную таблицу». Казалось бы все хорошо, но…

Минус в том, что ширпотребовские «совместимые» бумага и чернила не обладают высокой повторяемостью характеристик. Чернила из другой бочки или бумага со склада с другими условиями хранения неминуемо уведут цвет вашего отпечатка и вам придется снова итерационный процесс гонять, расходуя, как ни банально это звучит, расходники.

А когда вы в этот процесс добавляете монитор, то у вас, внезапно, возникает вопрос — зачем? Чтобы глазами на мониторе и на отпечатке видеть одинаковую картинку? Так это никому не требуется в 99% случаев с абсолютной точностью. Потому что На бумаге вы «видите» отраженный свет — зависящий от времени суток, цвета обоев в помещении, спектральной характеристики осветительных приборов и т.д. И когда вы померите приборами одинаковые цвет на отпечатке и цвет на мониторе — они не сойдутся 100%. Потому, что прибор «видит» цвет отпечатка по своему, своей подсветкой и всегда одинаково. Поэтому для большинства условно бытовых задач получается, что калибровка с дорогими приборами вообще не нужна.

И снова мы приходим к тому, что родная бумага+чернила + профили из коробки = повторяемый результат. Не хороший или плохой, а именно повторяемый. Это, безусловно, важно. Но если вы всю дорогу печатаете на «туалетной» бумаге, и иногда на память на дорогой — тут подвох и закрался. Вы результат не повторите. Так что если вам важно всегда делать одинаковые отпечатки — делайте их на бумагах одного нормального производителя. Если вам в принципе безразлично как выглядит отпечаток ± пара градаций — не задумывайтесь. А если хотите получать «всегда как на мониторе» — этого не получите вообще никогда, потому что любая бумага будет по разнолму передавать цвета как минимум в разное время суток или в помещении и на улице или…

“… ширпотребовские «совместимые» бумага и чернила не обладают высокой повторяемостью характеристик”

Хорошо сказано. Классическая проблема контроля качества серийной продукции.

«А когда вы в этот процесс добавляете монитор, то у вас, внезапно, возникает вопрос — зачем? Чтобы глазами на мониторе и на отпечатке видеть одинаковую картинку? Так это никому не требуется в 99% случаев с абсолютной точностью. Потому что На бумаге вы «видите» отраженный свет — зависящий от времени суток, цвета обоев в помещении, спектральной характеристики осветительных приборов и т.д.»

Ну так калибруют в специальных «лабораторных» условиях, в которых окружающий свет имеет определенную температуру и минимальный показатель CRI в районе 86-90 чтобы было где проверять результат и с чем сравнивать (с тем же набором контрольных мишеней, например). То, что фото в разном освещении будет выглядеть по-разному — понятно, но чтобы найти «золотую середину», которая позволит одной фотографии хорошо смотреться и при искусственном «домашнем» освещении в 2700К, и на улице с точкой белого 6000-6500К, нужно произвести и проконтролировать печать в лабораторных условиях, которые сохраняются от сессии к сессии.

«А если хотите получать «всегда как на мониторе» — этого не получите вообще никогда, потому что любая бумага будет по разному передавать цвета как минимум в разное время суток или в помещении и на улице или…»

Очень спорное заявление. Для этого, собственно и строится профиль, чтобы максимально приблизить видимое на экране (при определенной яркости, т.е. эталонном значении светового потока в кд/м2!) тому, что получится на печати. Можно попробовать добиться этого, сканируя мишень на хорошем сканере (кхм, от Epson, кхм), но точнее всего — сделать это с помощью спектрофотометра вроде i1 Pro, если вы, действительно, хотите видеть на мониторе (в известных условиях ambient-освещения, это важно) 99% того, что будет на печати на бумаге той или иной белизны.

Как выбрать бумагу для лазерной печати

Основные критерии выбора бумаги для лазерной печати, как узнать, совместима ли бумага с вашим принтером, а также где хранить листы.

Классификация офисной бумаги

КлассОписание
AНаилучшее качество офисной бумаги. Белизна от 165 CIE. Применяется в черно-белых и цветных копирах, лазерных и струйных принтерах.
BОфисная бумага хорошего качества. Белизна около 160 CIE. Применяется в черно-белых копирах и принтерах со скоростью печати/копирования до 180 страниц в минуту в режиме двухсторонней печати/копирования. Часто применяется для ч/б струйной печати.
CНаиболее бюджетный вариант бумаги для офисных нужд. Этот класс считается базовым. Белизна около 145 CIE. Применяется в черно-белых копирах и принтерах со скоростью печати/копирования до 35 страниц в минуту в режиме односторонней печати/копирования. Не рекомендуется для струйной печати.

Формат и размеры офисной бумаги

ФорматРазмер, мм.ФорматРазмер, мм.ФорматРазмер, мм.
A0841×1189B01000×1414C0917×1297
A1594×841B1707×1000C1648×917
A2420×594B2500×707C2458×648
A3297×420B3353×500C3324×458
A4210×297B4250×353C4229×324
A5148×210B5176×250C5162×229
A6105×148B6125×176C6114×162
A774×105B788×125C781×114
A852×74B862×88C857×81
A937×52B944×62C940×57
A1026×37B1031×44C1028×40

Какие параметры влияют на выбор?

При покупке бумаги для лазерного принтера следует обращать внимание на плотность, гладкость, жесткость, уровень прозрачности и запыленности. Кроме того, стоит уделить внимание влажности, белизне и уровню кислотности.

Дополнительным плюсом будет наличие покрытия, которое наносится на бумагу.

Основные параметры бумаги представлены в нашей таблице

В результате

На качество отпечатанного листа влияют жесткость, белизна, гладкость и влажность. На срок жизни принтера — запыленность. От уровня кислотности зависит срок эксплуатации бумаги.

Совет: не используйте декоративные листы с глянцевой поверхностью. Они плохо подходят для печати, имеют неподходящие характеристики.

Кстати! Еще один проверенный способ узнать совместимость вашей бумаги и принтера — взглянуть на упаковку и найти там специальные обозначения. Обычно производители обозначают уровень совместимости для лазерных принтеров, копиров и других приборов с помощью звезд.

Совместимость офисной бумаги. Обозначения звездами по типу печати

Где хранить офисную бумагу?

Храните в сухом, темном и прохладном месте. Влажность должна быть на уровне 50%, температура — 20C. Избегать попадания прямых солнечных лучей. Лучше использовать горизонтальное положение.

https://habr.com/ru/company/epson/blog/399805/
https://rustoner.ru/news/kak-vyibrat-bumagu-dlya-lazernoy-pechati

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *