Серия игр Commandos: список всех игр серии Commandos

Серия игр Commandos

Commandos — серия, по которой ностальгируют многие геймеры, в свое время задавшая золотой стандарт стелс-тактики в реальном времени. И у фанатов снова появилось надежда — Kalypso Media купила права на серию и выпустила ремастер, пожалуй, самой популярной игры серии — Commandos 2. В этой подборке мы решили вспомнить историю этой полюбившейся многим геймерам серии и поговорить о ее настоящем и будущем.

Commandos: Behind Enemy Lines (1998)

Commandos: Behind Enemy Lines

Началось все в 1998 году, с выходом игры Commandos: Behind Enemy Lines от испанской студии Pyro Studios. Дебют игроделов в индустрии оказался успешным: аудитории пришлась по вкусу концепция управления разносторонней командой персонажей – тех самых коммандос.

Чем же могла похвастать Behind Enemy Lines? Двадцатью миссиями, которые ставили перед игроками совершенно разные задачи – от незаметного проникновения на базу врага с целью диверсии до открытых действий со взрывами, перестрелками и погонями. Шестью героями, каждый из которых выполнял определенную роль в команде. Генерированием совершенно непредсказуемых ситуаций, заставлявших действовать изобретательно и нестандартно, что обеспечивало проекту отличную реиграбельность.

В зависимости от состава отряда, игроки могли действовать тем или иным способом. Например, шпион умел переодеваться во вражескую униформу и беспрепятственно ходить на виду у патрулей. Зеленый Берет бесшумно снимал часовых и мгновенно закапывался в снег при опасности. Снайпер работал на расстоянии, исповедуя принцип «одна пуля – один труп». Моряк был незаменим для связанных с реками и морями задач, имея в арсенале акваланг и резиновую лодку. Сапера стоило взять на миссии, где нужно что-нибудь взорвать, а водитель являлся универсальным бойцом, который одинаково хорошо обращается с автоматом и автомобилем, да еще и умеет лечить напарников. Позже, в дополнении, авторы добавили Наташу – девушка отвлекала внимание противников на себя, давая напарникам возможность проворачивать свои дела за их спинами.

Синергия классов была залогом победы в игре: противников всегда было больше, так что приходилось активно пользоваться способностями персонажей. А отсутствие нужного бойца могло как минимум усложнить миссию, если не привести к ее провалу. И самое главное – все действия велись в реальном времени, что смущало привыкших к пошаговым играм вроде Jagged Alliance геймеров. Несмотря на это, проект получил положительные отзывы и достаточно большие продажи, чтобы издатель Eidos Interactive заказал у разработчиков сиквел.

Commandos 2: Men of Courage (2001)

Commandos 2: Men of Courage

Продолжение последовало спустя три года (ему предшествовал аддон Beyond the Call of Duty к первой части, вышедший в 1999-м). И здесь авторы постарались сделать все, чтобы цифра 2 в названии игры не ощущалась лишней: сиквел стал по всем параметрам богаче, обширнее и разнообразнее оригинала.

В первую очередь, в глаза бросался расширенный список персонажей. К знакомым по прошлой игре ребятам присоединились вышеупомянутая резидентка Наташа, привлекающая противников своими прелестями, а также вор Люпин и его пес Виски – первый ловко карабкается по столбам и протискивается в узкие лазы, второй может отвлекать врагов и вынюхивать мины.

Добавилось и геймплейных возможностей. Все бойцы научились прятать тела, избавив игроков от необходимости при каждом убийстве гнать через пол-карты персонажа с соответствующими способностями. Каждый герой получил новые умения. Графика существенно похорошела, а миссии обросли ворохом дополнительных заданий, причем многие из них были основаны на известных фильмах про войну, вроде «Спасти рядового Райана». География сюжетной кампании расширилась от Европы в первой части до уровней в Заполярье и Юго-Восточной Азии в продолжении.

Впрочем, в основе своей это были все те же Commandos: с в меру хардкорным геймплеем (правда, фанаты первой части жаловались на оказуаливание сиквела), массой тактических приемов и истреблением нацистов в промышленных масштабах. И снова игроки высоко оценили геймплей и обилие механик. Долго ждать триквела не пришлось.

Commandos 3: Destination Berlin (2003)

Commandos 3: Destination Berlin

В 2003 году свет увидела третья часть серии от все той же Pyro Studios. На этот раз игроделы, возможно, не рассчитали силы в разработке сразу двух проектов, — немногим ранее вышла RTS Praetorians, — поэтому Commandos 3, по мнению многих, получилась не такой хорошей, как предыдущие две части.

Авторы урезали количество персонажей, вернув его к первоначальным шести (водитель и резидентка остались не у дел) и упразднили некоторые геймплейные механики, в частности убрали полезную возможность выбирать оружие с помощью клавиатуры. Стал проще и сюжет, а география миссий сократилась всего до нескольких городов.

Вместе с тем, появились и нововведения: в игру были добавлены новые типы оружия, персонажи получили несколько новых навыков, а окружение стало по-настоящему трехмерным – внутри помещений игроки могли вертеть камерой в любом направлении, что помогало при расстановке бойцов. Наконец, мультиплеер позволял геймерам состязаться в нескольких сетевых режимах, демонстрируя соперникам свое тактическое мастерство.

Поэтому однозначно назвать Commandos 3: Destination Berlin плохой игрой нельзя. Игроки ругали разработчиков за спорные изменения и возросшую динамику действий, но хвалили похорошевшую картинку и внимание к мелочам. Тем не менее Pyro Studios уже строила планы на новую часть, которой суждено было похоронить серию…

Commandos: Strike Force (2006)

Commandos: Strike Force

Очень редко эксперименты с кардинальной сменой жанра в игровых сериях заканчиваются успешно. Не стал исключением и шутер от первого лица Commandos: Strike Force – да, вместо стратегии с использованием способностей абсолютно разных персонажей игроки получили клон Call of Duty, лишившийся отличительных особенностей и обаяния Commandos.

Возможно, это была бы неплохая игра, существующая отдельно от какой-либо франшизы. Геймеры получили бы средний стелс-экшен с тремя персонажами, между которыми можно переключаться, чтобы успешно выполнять цели миссий. Несложного геймплея и кое-какого тактического разнообразия хватило бы игре для положительной критики.

Но Strike Force принадлежала к известной серии с фанатской базой и, конечно же, поклонники первых трех частей приняли шутер с негодованием. Ругать было за что: отсутствие взаимодействия между героями, неудобное управление, нереалистичные условности игрового процесса (чего только стоят растворяющиеся в воздухе трупы, избавляющие игроков от необходимости прятать их), слабая графика, проигрывающая конкурентам в жанре, плохой ИИ, скучные миссии. Даже мультиплеер не спасал положение, и в результате четвертый выпуск линейки Commandos получил низкие оценки, лишив аудиторию надежды на продолжение франшизы.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Commandos 2: HD Remaster (2020)

В 2018 году издательство Kalypso Media выкупило права на Commandos и объявило о планах на выпуск ремастеров старых частей, а также разработку новой игры в серии. Следующая новость последовала ровно через год, когда на Е3 2019 был анонсирован ремастер Commandos 2, с улучшенным управлением, переработанной графикой и интерфейсом.

Первоначально релиз игры обещали в конце 2019 года, но он был перенесен. И хотя на ПК удалось выпустить игру еще до пика пандемии, в январе 2020 года, игрокам на PS4 и Xbox One пришлось ждать до сентября, а на Switch – до декабря. В 2021 году планируются также версии игры для iOS и Android, но каких-то точных дат выхода пока нет.

Несмотря на улучшенную графику и обновленный интерфейс, геймеры приняли игру достаточно прохладно. Среди главных недостатков называли баги, полное отсутствие нового контента, неудобное управление и доходящую до абсурда борьбу с нацистской символикой, из-за которой игра теряла атмосферу – и это притом, что немцы и японцы появляются в игре исключительно в роли врагов. Поэтому новички игру не оценили, а хардкорные фанаты лишь слегка поностальгировали. И пусть нельзя не признать заслугу Kalypso в портировании игры на консоли (особенно на Switch), возродить былую славу серии ей не удалось.

Что дальше?

Серия игр Commandos

Несмотря на прохладный прием обновленной второй части, Kalypso пока не делали никаких заявлений об отмене обещанных ремастеров остальных игр серии и разработки новой, хотя последняя новость от студии касательно очередной Commandos датируется апрелем 2020 года.

Остается лишь надеяться, что дело не в отмене, а исключительно в задержке в связи с пандемией и желанием учесть ошибки, допущенные при создании ремастера Commandos 2. И со временем мы все-таки увидим как новые версии других частей серии, так и полноценную современную Commandos.

Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

https://cubiq.ru/seriya-igr-commandos/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *