Игра Смерть шпионам: Момент истины — обзор игры, прохождение, патч, коды, читы, pc, nocd, русификатор, скачать бесплатно, моды, купить

Игры про шпионов, разведчиков и диверсантов

«Смерть шпионам: Момент истины» — продолжение шпионского боевика «Смерть шпионам», повествующее о секретных операциях, в которых принимал участие оперативник 4-го отдела ГУК «СМЕРШ» Семён Строгов. В этом дополнении более разнообразный набор одежды для переодевания и переработанная система рейтингов. Также в игре появилась возможность прохождения одной и той же миссии разными способами, была усовершенствована графика, улучшена анимация главного героя и произведены другие изменения, которые положительно скажутся на игровом процессе. Ещё, в дополнении вас ждут 7 уникальных и насыщенных заданий, действие которых разворачивается в различных странах, новые виды доступного для управления транспорта, а также расширенный набор спецсредств для бесшумного уничтожения противника.

В базе знаний «Смерть шпионам: Момент истины» все пользователи смогут найти ответы на часто задаваемые вопросы по игре, а также полезные советы по прохождению.

FAQ по игре

Как получить высокий рейтинг

Самый высокий рейтинг можно получить, если проходить миссию диверсантом, ни разу не переодевшись,с минимальным шумом и большим профессионализмом. Профессионализм будет выше, если использовать оружие ближнего действия — удавку, нож.

Можно ли управлять танком

Нет. Использование танка ставит под угрозу секретность и бесшумность операции.

Можно ли переодеваться в женскую форму и/или прикидываться женщиной

Нет. К сожалению, возможности советских спецагентов не безграничны.

Мне не разрешают взять снайперскую винтовку на задание

Снайперская винтовка доступна не для всех спецопераций. Однако, в отдельных случаях вы сможете найти такое оружие в процессе прохождения миссии.

Я стреляю по врагам, но не попадаю ни в одного

У оружия есть радиус огня. Если при наведении на врага прицел не краснеет, то это означает, что цель находится вне радиуса стрельбы и шанс попасть в нее очень мал.

Я не понимаю, кто меня все время замечает

Включите миникарту кнопкой «M» или «Tab». Разверните её на полный экран кнопкой «Tab”». Кнопками «_» и «–» вы можете приближать и удалять карту. Синяя метка — ваш герой. Вас замечают те враги, в сектор видимости которых вы попадаете. В цветной части этого сектора вас распознают мгновенно, в серой — со временем, если вы не спрячетесь.

Я не могу переодеться в форму врага

Переодеваться можно только в форму задушенных, оглушенных или усыпленных врагов. Если вы зарезали неприятеля ножом или застрелили не выстрелом в голову, то форма пачкается кровью и одевать её нельзя.

У меня не получается душить врагов

Задушить, оглушить или усыпить врага можно, лишь подобравшись к нему сзади. Если враг замечает вас слишком быстро, попробуйте двигаться более тихо — смените позу, перейдите в режим ходьбы, попробуйте подкрадывание (кнопка «V»). На легких уровнях сложности также работает другая тактика: стремительно подбегите к врагу сзади, он не успеет ничего сообразить и развернуться.

Игра слишком сложная, меня убивают

Не спешите. Вы ничего не добьетесь, начав палить направо и налево. Действуйте скрытно и бесшумно, как настоящий диверсант. Найдите одинокого патрульного, задушите его и завладейте формой врага. Это даст вам возможность спокойнее передвигаться по уровню. На карте подсказками обозначены места, где можно получить форму офицера. Большинство миссий проще всего выполнить в такой форме.

Прохождение

В этот раз мы не печатаем руководство, поскольку механика и оружие остались прежними. Появился один ранее не представленный вид автомата, но говорить отдельно об одной марке оружия мы не будем. А чтобы получить — или освежить в памяти — информацию по оригинальной игре, достаточно найти статью на сайте или в прошлогоднем июньском номере ЛКИ (№6 (67) 2007).

Это важно:
«джентльменский набор» в любой миссии — удавка, ножи, хлороформ, наган с глушителем, автомат (любой), рюкзак. Именно оружие из этого комплекта упоминается в прохождении.

Миссия 1. Молния

Осень 1944 года. В восточном предместье Праги обнаружено несколько ракетных самолетов Ме-163 Komet. Для перехвата комплектуется разведгруппа под началом Станислава Телятникова. На «Дугласе» (бортовой номер 14) она будет переброшена в район аэропорта с целью захвата и удержания самолета.

Вот мы и высадились. Первая миссия в новой игре. На дворе сорок четвертый год, за окном Прага, а мы высаживаемся возле небольшого аэродрома. Кругом зелено: много травы, деревьев. Маскхалат отлично прячет нас от лишних взоров, мы по цвету совершенно не отличаемся от здешних мест.

Первым делом необходимо попасть на аэродром. Там нужно захватить летчика, но сперва — узнать, кто же из всей этой фашистской шайки именно пилот, а не просто охранник или обслуга аэродрома. Но пока до цели далеко, так что задумаемся о насущном. Как бы добраться до нужной точки не на своих двоих? Осматриваемся. Вон два немца возле машины, один копает, а второй периодически присаживается перекурить. Заходим к ним слева. Придется много ползти на животе, иначе незаметно не подкрасться. Нам надо оказаться позади того, который копает, и выпрямиться именно тогда, когда второй фашист сидит и курит. Обратите внимание на картинку, на ней показана наша позиция.

В стремительном рывке встаем точно позади немца и быстро оглушаем его (на сложном уровне лучше использовать удавку, правда, тут в нас могут немного пострелять). Как только оглушили первого неприятеля (надеюсь, пистолет уже у вас в руке?), сразу же стреляйте во второго. Если сработать оперативно, он не успеет в нас даже прицелиться.

Все, теперь можно отдышаться и переодеться. Потом садимся в машину и, ничего не опасаясь, спокойно едем к аэродрому. Впереди мы встретим целую толпу немцев. Давить их не стоит — поднимут шум. Справа мы проезжаем трех бойцов и мотоцикл. Мы могли выбрать жертвами их, но пользы от мотоцикла никакой.

Это важно:
если не переодеться, нас очень быстро убьют по дороге. Так что лучше всего оглушить врага и забрать у него форму.
Вот мы и внутри. Теперь надо получить сведения о пилотах. Но в нужное здание нас в этой форме не пускают. Поэтому проходим немного дальше, к бараку с кухней (если вы играете на средней сложности, там будет стоять восклицательный знак). Заходим внутрь и повергаем повара в изумление при помощи пистолета с глушителем. Удивленный повар пытается позвать на помощь. Придется его убить. Желательно при этом не пользоваться оружием, а действовать кулаками. На шум придет солдатик, которым мы напоказ выставим труп, а сами спрячемся. Как только он пойдет проверять, что стряслось с кулинаром, убьем и его. И переоденемся.

Теперь мы спокойно можем двигаться дальше, в то здание, куда нас раньше не пускали. Сейчас-то двери открыты, но внутри много «желтых» (солдат, которые могут нас опознать, если будут пристально смотреть несколько секунд). Поэтому нам необходимо достать новую форму: черную с красной повязкой на руке. Думаю, вы такую видели, причем нередко.

Достать ее не так сложно, как может показаться. Для этого поднимаемся на второй этаж и заходим в туалет. Там работает уборщик — убиваем его и быстро прячем тело, нехорошо бросать трупы на видном месте. Но не выходим из кабинки, пока не зайдут офицеры. Одного нам необходимо оглушить (если играем на высшем уровне сложности), а с другим, если он зайдет, можно делать что угодно. Если у вас настройки сложности средние, хватит двух точных выстрелов в голову — тогда и тревога не поднимется. Но что делать, если вы все-таки нашумели? Вокруг становится много «желтых», и надо срочно успокаивать всех. Сделать это будет непросто, но другого выхода нет. Ну разве что сдаться — но это не наш метод.

Поднимаемся на третий этаж и заходим в небольшую комнатку, где можно отключить сирену. Там нас поджидают два фашиста. Один сидит за столом, второй копошится возле двери. Убить необходимо обоих, причем так, чтобы они не успели выстрелить в ответ. Все-таки у нас наган с глушителем, а у них автоматы, выстрелы которого и на первом этаже будут слышны. Оптимальная последовательность действий такова. Подходим к тому, что стоит ближе к двери, достаем пистолет и сразу же оглушаем его. Теперь надо убить второго. Скорее всего, он будет убегать. Если попытается выстрелить, надо его опередить. Не факт, что у вас все получится с первого раза, поэтому советую сохраниться, прежде чем входить в комнатку.

Теперь спускаемся вниз и идем по длинному коридору. На карте можно увидеть самую большую комнату — нам туда. Только сперва дождитесь супостата, который откроет дверь. Взламывать замок смысла нет. Затем проходим в кабинет и спокойно роемся в картотеке. Первое задание выполнено. Теперь мы знаем, кто из врагов летчики. Но кого из них выбрать? Нужен ведь всего один. Тот, что стоит у выхода, не годится, поэтому движемся ко второму. Он бродит рядом с самолетом. Обратите внимание на картинку — вот в этот дом должен войти ничего не подозревающий пилот, чтобы мы его там оглушили.

Это важно:
летчика нельзя убивать. Поэтому вариант один — усыпить.
Заходим в здание; летчик поворачивается спиной, а второй немец отворачивается от нас. Первого мы быстро усыпляем, а со вторым можно разобраться хоть ножом, хоть пулей — это несущественно.

Разобрались? Но бежать дальше пока еще рано. Скоро сюда придет одна женщина… В общем, если ее не дождаться — она все испортит. И здесь у нас есть два варианта действий. Первый — спрятать трупы за дверь справа. Второй — убить женщину, когда она появится. Вот ее смерть заметит охранник, а крики услышит весь лагерь. Поэтому если ее и убивать, то очень аккуратно. Первый способ, признаться, проще. Спрятав тела врагов за дверью, надо обязательно дождаться барышню. Если она точно

никого и ничего не заметила, можно идти выполнять третье задание.

Движемся к радару. Можно открыть кран и подождать, пока к нему не сбегутся, а можно просто обойти радар слева, мимо сарая, притаиться там и, как только охрана пройдет, подняться наверх. Радар обслуживают два человека. Если вы убили только одного, необходимо дождаться другого. И желательно все-таки переодеться. Если уровень сложности высокий, надо разбираться с врагами по очереди — подкараулить сначала одного, затем другого… На средних настройках сложности достаточно будет выстрела в голову.

Третье задание оказалось не последним. Теперь нам необходимо за сорок минут уничтожить зенитки. Времени предостаточно, за сорок минут можно весь уровень пройти. Первым делом мы отправляемся к зенитке на севере. Уничтожить ее несложно: оббегаем немцев со стороны леса и ползем к цели. Подобравшись впритык, обливаем все кислотой (просто нажимаем кнопку Е).

Со второй зениткой справиться сложнее. Бесполезно к ней тихо подкрадываться или ждать благоприятного момента, все равно один из солдат всегда будет нас видеть. Придется пойти на хитрости. Если двигаться от полевой кухни налево, вскоре мы упремся в небольшой медпункт. Внутри, прямо на столе, обнаружится слабительное, его и надо украсть, а затем вылить в котел с едой. Главное, чтобы отвернулся повар.

На заметку:
помните несчастного кулинара, убитого нами в самом начале? Можно переодеться в его одежду, тогда подмешать слабительное будет еще проще. Но за его одеждой так далеко идти…
Ждем, пока «лекарство» не сработает, и можем спокойно травить ядом зенитку. Как только она поперхнется и умрет, задание будет выполнено. Остается доложить, что мы-де молодцы, со всем справились. Идем к цифре 5, но не заходим в здание, а садимся в стоящий возле него мотоцикл, едем в лес, докладываем и возвращаемся обратно. Этот метод несколько дольше, зато никаких проблем вообще не возникает.

Как только вы подойдете к пункту выхода, миссия будет пройдена. Поздравляю, мы вновь отлично послужили Родине!

Миссия 2. Загадка короля

Данциг, 1944 год. По сообщениям источников, немецкая лодка U-479 должна прибыть на немецкую скрытую бухту в Данциге, которая, по сведению все тех же источников, находится рядом с учебным центром немецких подводников.

Задач у нас очень много, да и закоулков на базе немало. Это одна из самых сложных миссий, а все потому, что она чудовищно запутана. Готовьтесь много бегать. Приведенный мной вариант прохождения — необязательно самый быстрый, зато относительно безопасный и очень дерзкий притом. Уничтожим много фашистов, послужим Родине не только умением прятаться, но и меткими выстрелами в головы врагов.

Начинаем в гараже. Видите немца, который надувает колесо? Он в военной форме, а значит, настало время переодеваться.

Это важно:
подкрадываться к врагу надо боком. Сначала нужно поравняться с ним, а потом, двигаясь вправо, добраться до него — и удушить. Боком наш герой двигается гораздо тише.
Оттаскиваем водителя к точке появления, там же переодеваемся. Теперь идем к первой двери, которая ведет в здание. От входа поворачиваем налево и идем по длинному коридору. Там стоит одинокий солдатик. Надо подождать, пока он не подойдет к повороту направо, прикончить и забрать у него ключ. Теперь забегаем в склад. В одной из комнат ходят рабочие, а склад — как раз напротив нее. Там мы переодеваемся и идем на второй этаж, в комнату с различными механизмами. Убиваем там всех недругов, прячем трупы за станком напротив двери и ломаем приборную доску. Вскоре придет механик — тут-то мы его и удивим совершенно новым букетом запахов хлороформа.

Переодеваемся в его одежду и заходим в соседнюю комнатушку. Там склад, нас туда просто так не пустят, поэтому надо либо всех перебить и забрать ключ, либо всех перебить и взломать дверь, либо просто подождать, пока кто-то не войдет в склад, и последовать за ним… а потом уже всех перебить. Здесь мы берем кусачки и спускаемся на первый этаж.

Заходим в комнату с рабочими и отключаем насос (рабочих можно убить, а можно и пощадить, они нам не помеха). Теперь бежим к месту, где мы устранили второго солдата. В полу виднеется решетка — это наша дверь в подземное царство. Открываем ее и движемся вперед, долго и упорно. Столкнувшись с сеткой, побеждаем ее при помощи кусачек и лезем по лестнице вверх.

Ура, из страшного подземелья мы попали на немецкую военную базу… Кругом вооруженные солдаты и матросы, а главное — здесь лодка. К ней-то нам и надо. Приблизившись, подслушиваем разговор немцев, а затем бежим на склад. Он находится справа от лодки, двери там нет. Зачем на склад? А там стоит моряк, который нам нужен. Тихонечко подходим со спины, усыпляем его — и переодеваемся. Спящего бойца оттаскивать никуда не нужно, пусть прямо там и полежит. К тому же стоит нам чуток показаться из-за колонны, как нас тут же заметят. В награду за заботу о спящем можно схлопотать фашистскую пулю.

Мчимся обратно к лодке и теперь уже спокойно забираемся в нее. Сначала лезем вверх, потом спускаемся, поворачиваем в кабинку направо — вот и Энигма, которую нам надо было похитить. Но если забраться в лодку было достаточно просто, то выбраться гораздо сложнее. По ней ходит много «желтых» немцев, они могут распознать в нашей ползущей по лестнице фигуре советского бойца.

И вновь возвращаемся на склад. Больше нам эта форма не понадобится, так что оставим ее хозяину и переоденемся в предыдущую. Теперь перед нами стоит проблема: тем путем, которым мы пришли, вернуться нельзя, а вокруг полно немецких офицеров, и все хотят нас обыскать. Разумеется, попасться с украденной Энигмой — верная смерть. Поэтому взбираемся по железной лестнице на второй этаж, где спит моряк. Забираем его форму, переодеваемся и поднимаемся еще выше. Там надо незаметно нажать на кнопочку. Она обрушит вниз торпеды, все сбегутся, а мы в суматохе проскользнем мимо охраны. Только надо сразу же поворачивать налево. Там, куда упали торпеды, нас не пропустят.

Поднявшись на третий этаж, мы должны получить пропуск. Для этого подойдем к пропускному пункту и подождем, пока не придет офицер, которого не будут обыскивать. Следуем за ним, входим в его кабинет и убиваем там всех врагов. Офицера желательно прикончить либо выстрелом в голову, либо удавкой. Нам снова нужна форма. Забираем у офицера пропуск, все трупы складываем справа от двери, в углу кабинета. Тогда те, кто стоит в коридоре, их не заметят.

Переодеваемся в офицерскую форму (но моряцкую прихватываем с собой), проходим через пропускной пункт и направляемся в кабинет капитана. Если капитана там нет, отравляем его выпивку, если же он внутри — используем хлороформ. Забираем у капитана коды и проверяем картотеку. Задание выполнено, идем дальше.

Выходим из офицерской части, снова переодеваемся в моряка, проходим пункт, спускаемся вниз и на лестнице надеваем офицерскую форму. Заходим в кабинет, обозначенный цифрой 2. Там убиваем всех и забираем книги. Остается только вернуться в точку высадки — это несложно сделать, просто ориентируясь по карте.

Это баг:
иногда карта, открытая у нас во время игры, начинает показывать совершенно не те этажи, на которых мы находимся.

Подсказки

Правильно оценить обстановку здорово помогает мини-карта, на которой отмечены все расположившиеся поблизости солдаты и отражена зона их обзора. Конечно, у настоящих шпионов времен Второй мировой такого приспособления не было, но игрокам без него пришлось бы совсем туго. К тому же враги умудряются устраивать сюрпризы даже в этих «тепличных» условиях. Так, если герой находится внутри помещения, на карте не обозначаются люди на улице и в соседних комнатах. При этом фрицы не сидят на месте, а занимаются своими делами: ходят по коридорам, гуляют между этажами — словом, активно ищут неприятностей. Чтобы избежать нежелательной встречи, нужно внимательно прислушиваться к звуку шагов, хлопанью дверей и беззаботному посвистыванию сытых патрульных.

Впрочем, проблему можно решить иным способом — «Момент истины» вообще отличается обилием тактических возможностей. Подкараулив беззаботного охранника, Семён безжалостно расстреливает его из автомата с глушителем, конфискует форму и беспрепятственно добирается до цели. Главное — не продырявить костюм и сменить свой модный STEN на табельное оружие покойного. Кровь, оставшаяся на одежде, внимания врагов на минимальной сложности не привлекает. Зато на третьем (из четырех) уровне стаскивать мундиры разрешено лишь с оглушенных или аккуратно придушенных немцев. На максимальном же уровне сложности переодеваться вообще нельзя, но этот режим, по всей видимости, создавался для настоящих диверсантов в качестве своеобразного учебного пособия.
Обзор игры Начать игру

Баллада об одиноком бойце

Оригинал мы много упрекали за скверный сюжет. По правде сказать, его в игре практически не было. Допрос длиной в десять миссий: «Где вы были, что делали, зачем, почему… а может, вы все-таки враг народа?» В этот раз нас лишили даже такого. Весь сюжет сводится к тому, что наш отважный герой предается воспоминаниям о службе. Начальный и финальный ролики никак не связаны с остальными. Сперва наш герой уснул, в конце — проснулся. Середина — явно не сон. Связующая нить от нас ускользает. В качестве сюжета приходится рассматривать именно воспоминания, иначе вообще непонятно, что здесь происходит и зачем.

Мы понадеялись, что хотя бы ход мыслей героя окажется последовательным. Но нет — одна миссия во время войны, другая после, третья — опять война, но уже на Украине. Понятно, что разработчики хотели разнообразить игровой процесс, однако жаль, что не нашлось места логике повествования.

Радует одно — недостатки сюжета не вредят игре в целом. Конечно, последовательно рассказанная история пошла бы ей только на пользу, но даже без этого «Момент истины» не кажется ущербным. Перед нами просто череда различных заданий, выданных сотруднику СМЕРШ Семену Строгову. Подобную подачу можно увидеть в играх серии Rainbow Six

Обзор Смерть Шпионам: Момент Истины

«Момент Истины» — это продолжение первой части «Смерти Шпионам», игры бесспорно хорошей, но не лишенной некоторых недостатков, о которых мы поговорим несколько позже. На фоне Splinter Cell’ов и прочих Hitman’ов «Смерть Шпионам» выделялась в первую очередь антуражем и связанными с этим особенностями. Дело в том, что события происходили во время Второй Мировой, а это значит, что о приборах ночного видения, лазерных целеуказателях, бомбах дистанционного подрыва и прочих модных приспособлениях можно смело забыть. Даже банальный глушитель можно было одеть лишь на пару стволов, да и то не всегда. Это, несомненно, накладывало отпечаток на стиль прохождения игры. Больше приходилось работать не огнестрельным оружием, а удавкой, ножом и хлороформом. Кроме того, игра оказалась очень внимательна к деталям: например, если форма врага при его ликвидации пачкалась кровью или в ней появлялось несколько дырок от пуль, то ее нельзя было надеть (логично, ведь окровавленный и изрешеченный пулями пиджак здорово демаскирует).

Но хватит о прошлом, пора рассмотреть сегодняшнего пациента. Ведь поскольку «Момент Истины» является продолжением, все вышесказанное справедливо и по отношению к нему.

Так работает контрразведка

Знакомьтесь, Семен Строгов, капитан Главного управления военной контрразведки «СМЕРШ», разведчик, диверсант, шпион и главный герой игры. Стоит отметить, что со времен прошлой части Семен несколько изменился и теперь в межмиссионных роликах здорово напоминает всем известного персонажа со штрихкодом на затылке. Командование посылает нас на оккупированные территории для выполнения различных заданий, которые весьма разнообразны: это и похищение важных документов, и проведение диверсионно-подрывных работ, и устранение предателей или важных персон Рейха, и даже захват «языков». Все задания требуют индивидуального подхода, и это не дает заскучать. В паре миссий мы воюем даже не против фашистов, а против американцев (такая вот теневая война).

Итак, в чем суть. Перед миссией нам показывают карту местности, зачитывают брифинг и ставят конкретные цели, которые надо выполнить любыми способами. Далее следует экран экипировки, где нужно выбрать оружие и снаряжение, с которым мы отправимся на задание. Здесь имеется с десяток пистолетов, автоматов, пистолетов-пулеметов, винтовок, а также ножи, удавка, хлороформ, яд, аптечка, отмычка и еще чего-то там по мелочи. По началу от разнообразия аж дух захватывает. Но на практике «на дело» всегда берется один и тот же набор с возможными незначительными вариациями: HiStandart HDM (новинка дополнения) или Наган с глушителем, 3 ножа, хлороформ и отмычка. Все остальное при определенной сноровке можно раздобыть во вражеском тылу. И вот после выбора подходящего нам снаряжения наконец начинается самое интересное — миссия.

Игровой процесс похож на таковой из Hitman: Blood Money и описывается примерно так: раздобыл форму, разведал территорию, раздобыл форму покруче, выполнил пару заданий, повторил предыдущие два пункта пару раз, покинул миссию. Однообразно? Отнюдь. Как говорят, «дьявол кроется в деталях». Во-первых, раздобыть форму даже обыкновенного грузчика зачастую бывает нелегко. Враги редко ходят поодиночке, жертв приходится выманивать или выжидать момент, когда кто-то отобьется от группы. Почему нельзя длинной очередью положить из автомата весь патруль? Потому что, как было написано в начале статьи, в таком случае эту форму нельзя будет одеть. Так что крадемся, заходим со спины, а там уже кому как больше нравится: оглушить или зарезать, дать понюхать хлороформ или пустить в затылок пулю.

Во-вторых, сами задания можно выполнить очень большим числом способов. Разработчиками заготовлено множество лазеек, таких как спящий снайпер (немного ловкости — и снайперская винтовка ваша), неохраняемая комната (из которой можно подслушать, о чем там совещаются немецкие офицеры), кувшин с водой для часового (где там у нас пузырек с ядом завалялся?) и еще много других. Из таких вот заготовок, а также холодного расчета и экспромта складывается структура прохождения миссии. Чтобы сложить из этих кусочков мозаики цельную картину, иногда приходится крепко подумать. Кто не верит, попробуйте сами без шума и стрельбы вынести с базы во второй миссии «Энигму».

Наконец, в-третьих, по завершению задания вам дают рейтинг, который складывается на основе вашей меткости, агрессивности и уровня шума. Так вот, если вам не безразлична итоговая рейтинговая надпись (кстати, максимальный, стопроцентный рейтинг здесь называется «Волкодав»), то игра обретает новые краски. Как в свое время написали о первой части на одном из зарубежных сайтов, «эта игра безжалостна, как сам Сталин, и исход миссии иногда решают секунды». Чистая правда. Желание узнать, как же все-таки получить звание не Дилетант, а хотя бы Профессионал, может сильно поднять для некоторых игровой интерес.

Как в фильме

Визуально игра хороша. Разработчики подправили анимацию, за которую многие ругали оригинальный «Смерш». До кошачьей грации Сэма Фишера капитану Строгову еще далеко, но прогресс, как говорится, налицо. Графика не некстгеновская, но весьма симпатичная даже на минимальных настройках. Модели людей не угловаты, текстуры хороши. Немного, на мой взгляд, не удались HDR и Blur, но их можно отключить. Цвета на экране часто имеют сероватый оттенок, но восприятию это не мешает — просто создается впечатление, возможно даже неосознанное, что смотришь военную хронику.

Атмосфера 40-ых передана идеально. Противники на уровнях не только патрулируют местность, но и общаются друг с другом (набор фраз не скуден, но и не слишком велик, зато сами фразы произносятся очень натурально); можно увидеть сценки типа «солдат целует горничную» или «пьяный офицер несет чушь». В немецких особняках играют граммофоны, на стенах свастика, а часовые приветствуют переодетого игрока движением руки «от сердца к Богу» и возгласами «Heil, Hitler!». Короче говоря, уровень живет своей собственной жизнью. Форма и снаряжение — как настоящие. Я не специалист и возможно есть неточности, но выглядит очень достоверно. Благодаря всему вышеперечисленному достигается сильнейший эффект присутствия.

Ложка дегтя

Как и любая игра, «Момент Истины» не идеален. Враги иногда ведут себя неадекватно: допустим, часовой, который заподозрил неладное и уже почти готов поднять тревогу, может забыть про вас, как только вы скроетесь за углом. А может и не забыть. Или же такая ситуация: вы одеты в форму СС’овца, в ней доступ в комнату радистов запрещен. Но если вы зайдете в эту комнату, побегаете по ней секунд 5, а потом выйдете, то ничего вам за это не будет. AI не совсем плох, но, несомненно, нуждается в доработке.

К минусам игры можно отнести и карту. Да, обыкновенную карту, которая вызывается нажатием кнопки «М». Это просто чит. На ней показаны все враги, их зоны обзора, настроенность по отношению к вам, а также цели миссии и даже некоторые подсказки. Что там было написано во вступлении про отсутствие в игре современных девайсов? Карта круче любого прибора ночного видения, круче самого навороченного GPS. Можно, конечно, сказать, мол это такой эквивалент шестого чувства, которое у контрразведчика развито очень хорошо. Но, просто вызвав карту один раз, совсем спрятать ее до конца миссии нельзя. Она все время будет висеть в правом нижнем углу экрана и снабжать информацией. Самое же смешное, что многие миссии можно пройти вообще не глядя на экран, только на карту! Конечно, максимальный рейтинг вы вряд ли получите, но сам факт. Так что было бы неплохо слегка подрезать функциональность данной опции.

Слегка огорчает отсутствие внятного сюжета. Миссии вроде бы и связаны между собой роликами, но рассказанная в них история начинается и заканчивается, по сути, ничем. В оригинальном «СМЕРШе» хотя бы была интригующая концовка. Но «Момент Истины» не поясняет, что произошло в конце первой части, и заканчивается тоже непонятно чем.

Радости: увлекательный игровой процесс; приятная графика; атмосферность.

Гадости: не всегда адекватный AI; сюжет (точнее, его отсутствие); скоротечность (всего 7 миссий);

Оценка: 8,0 Вывод: Игра интересна и в меру сложна, она захватывает и не отпускает игрока до конца текущей миссии. Ее можно порекомендовать всем любителям хороших стелс-экшенов, всем тем, кто любит 10 раз подумать, прежде чем выстрелить. Возможно, придется она по вкусу и любителям игр про Великую Отечественную войну (хотя сам сеттинг уже теряет популярность). И напоследок: даже не знаю почему, но автору этих строк игра напомнила легендарную Мафию. Безосновательно, просто по какому то «послевкусию», что ли. Но даже простое сравнение с шедевром — сильный комплимент для любой игры.

https://warplanes-mods.ru/stati/smert-shpionam-moment-istiny-prohozhdenie.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *